Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Тюнинг автомобиля Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Тюнинг автомобиля

Здравствуйте. Вы впервые попали на сайт посвящённый тюнингу и общению людей увлеченных этим явлением. Наверняка вы уже прочитали какие-то темы, быть может даже успели стать зарегистрированным участником на нашем сайте. Но наверняка у вас возникли свои вопросы на которые вам необходимо получить ответы. Позвольте я задержу вас на мгновение перед тем, как вы откроете новую тему. Попробуйте прочитать статьи размещенные в одноименном разделе сайта. Многое уже написано и возможно после прочтения некоторые ваши вопросы отпадут сами собой. Ничего подходящего и вопросы остались? Тогда попробуйте воспользоваться разделом Поиск, созданный специально для того, чтобы найти что-то уже обсуждавшееся. Опять ничего? Быть может вы неправильно сформулировали вопрос? Попробуйте задать его немного по-другому, быть может так будет лучше?! Вы перепробовали массу вариантов формулировок, но ответов до сих пор нет? Тогда смело открывайте новую тему, только задайте ваш вопрос максимально конкретно, чтобы не вызвать массу вопросов к вам. На форуме обязательно найдётся кто-то, кто сможет вам хоть чем-то помочь, только имейте немного терпения, возможно человек владеющий информацией сейчас в офлайне и не знает о вашем вопросе.

Ну а если вы ещё не очень поняли что именно вам надо и что вы хотите получить от машине, то для начала прочтите нижеследующую статью. Кто знает, может быть уже в ней вы найдёте для себя что-то интересное.

 

Тюнинг. Слово, которое за последние несколько лет настолько прочно вошло в нашу жизнь, что кажется, будто оно было всегда. В программах автосалонов появились объявления о тюнинге покупаемых у них машин, в продаже появилось немало журналов посвящённых теме тюнинга, корифеи автомобильной прессы не обходят вниманием это явление, ну и конечно, проносящаяся мимо вас авто с рёвом прямоточного глушителя сразу вызывает из памяти это слово - тюнинг.љ Но все ли понимают что такое собственно тюнинг, для чего он нужен и с чем его едят? А если и понимают, то вопросов становится ещё больше - что бы мне такое сделать с машиной? С чего начать этот самый тюнинг? Ну и так далее. Вот для ответовљ на эти и некоторые другие вопросы на тему тюнинга и создана эта небольшая статья.

 

В переводе с английского слово «тюнинг» означает настройка. Если немного расширить это понятие применительно к жизни, то смысл заключается в следующем - это настройка тех или иных характеристик автомобиля исключительно под Ваши вкусы и предпочтения. Не важно - будет ли это серьёзное изменение характеристик двигателя авто или перешивка салона в смесь кожи и алькантары, или и то и другое, всё это должно быть создано для удовлетворения ваших запросов иљ предпочтений основанных на ваших возможностях.

 

Итак, у вас есть автомобиль, совершенно неважно какой - наш или зарубежный, но он у вас есть. Вы едете в плотном городском потоке и видите вокруг себя еще массу таких же автомобилей, отличающихся друг от друга разве что цветом и прочими незначительными мелочами. Вот собственно одна из первых причин по которой люди начинают интересоваться тюнингом - выделить своё авто из массы таких же. Мотивы для этого у каждого свои, но цель одна - стать непохожим на остальных. В данном случае есть несколько вариантов. Например, вы можете нанести рисунок на весь или на часть вашего авто. Называется это искусство разрисовывания автомобилей - эйрбрашинг или аэрография. То каким будет рисунок именно на вашем авто зависит от вашей фантазии, пожеланий и конечно суммы денег, которую вы способны и готовы на это потратить. Можно нанести рисунок только на отдельный элемент машины, например на дверь, а можно разрисовать всю - от крыши до днища. В конечном итоге всё зависит только от вас, но результат будет один - такая машина будет только у вас, т.к. вероятность увидеть такой же рисунок на другом авто ничтожно мал.

 

Но допустим рисунок на машине вас по каким-то причинам не устраивает и делать его вы не хотите. Но вот внешний вид машины, созданный непосильными трудами дизайнеров завода-изготовителя, вам кажется слишком округлым. Или слишком агрессивным. Или вы хотите просто подчеркнуть какие-то отдельные детали вашей машины. Нет проблем. Мастера, занимающиеся изготовлением деталей для кузовного тюнинга помогут решить ваши проблемы. Предложат готовые варианты обвесов для вашей машины или совместно с вами постараются придумать и изготовить что-то новое. Опять таки всё зависит от вашего видения своей в будущем обновлённой машины. Есть правда в этом мероприятии и некоторые оборотные стороны. Люди, занимающиеся созданием внешнего облика машины на заводе, создают его в конечном варианте исходя не столько из своих личных дизайнерских предпочтений и диктуемых рынком приоритетов, но и проводя долгие кропотливые испытания машины, в том числе и на предмет аэродинамики. Стоит заметить, что эта наука играет далеко не последнюю роль в поведении машины на дороге. Посему стоит предостеречь начинающих от простого подражания деталям установленным на тех или иных машинах. У каждого типа кузова свои плюсы и минусы с точки зрения аэродинамики, и то что подходит для седана можете оказаться совершенно недопустимым для хэтчбека. Поэтому устанавливая на свой седан антикрыло как у «такой-то машины» не стоит надеяться на то, что на вашей машине оно будет работать так же хорошо, как и у того авто, которое дало вам повод для подражания. Так же стоит заметить и то, что многие решения в плане внешнего тюнинга автомобилей при установке их непосредственно на автомобиль могут откровенно испортить его внешний вид, несмотря на то, что в проекте всё выглядело изумительно. Но о вкусах как известно не спорят.

 

Продолжая разговор о тюнинге, который не связан с вмешательством в техническую часть автомобиля, стоит поговорить об изменении салона. Здесь существует масса вариантов. Вы можете просто перетянуть существующий салон в кожу. Или в ткань другой расцветки или расцветок. Или комбинировать ткань с кожей - что угодно и как угодно, лишь бы вам нравилось. Такие решения подходят в большей степени для машин зарубежного производства, ведь профили сидений иномарок как правило весьма оптимальны. Но если у вас автомобиль отечественного производства, то скорее всего вы вряд ли будете удовлетворены сидениями установленными на заводе-изготовителе. И соответственно вы захотите их заменить на что-то более комфортное или более спортивное. К вашим услугам продукция как именитых на весь мир, так и менее известных фирм, в каталогах которых вы наверняка найдёте именно те сидения, которые будут устраивать как вас, так и пассажиров вашего авто. Замене подлежат, в большинстве случаев, водительское и пассажирское сидения, а задний диван, как правило, просто перетягивают материалом такого же цвета и фактуры которым обшиты передние. Эстетика салона от такого решения только выигрывает. Но это опять же к вопросу о вкусах.

 

Раз уж речь зашла о переоборудовании салона, то следующим пунктом, на котором стоит остановить внимание будет установка в салоне музыкальной системы. Большая часть иномарок комплектуется «музыкой», но это не означает, что установленная аппаратура будет полностью удовлетворять вашим аудиофильским вкусам. Если так, то вам придётся провести определённое время в поисках оптимальных компонентов для последующего создания в салоне вашего авто концертного зала того уровня, который вам необходим. Следует отметить, что дело это весьма кропотливое, поэтому вам предстоит переслушать множество сочетаний магнитол и акустики, чтобы выбрать подходящее. К тому же кузов автомобиля сконструирован совершенно неправильно с точки зрения распространения звука, поэтому установка даже самых хороших компонентов в ваш автомобиль может не дать желаемого результата. Поэтому не стоит подходить к выбору автомобильного звука лишь с точки зрения выбора по бренду или стоимости компонентов. Есть конечно общие правила создания звуковой системы в автомобиле с которыми можно ознакомиться в профилированных изданиях или пообщаться об этом
в тематических форумах.

 

Ну вот вроде бы и все основные моменты, которые хотелось бы отметить в обсуждении тюнинга, который не имеет непосредственного отношения в техническую часть автомобиля. В заключении этой части статьи хотелось бы посоветовать начинающим воздержаться от так называемого «АРА-тюнинга» или иными словами безвкусного украшательства своего авто. Увы, предложение на отечественном рынке дешевых и некачественных компонентов для осуществления этого весьма велико. Но прежде чем приклеить на свою машину наклейку в виде клетчатого флага, привинтить номерной знак светящимися синим цветом винтами, установить аналогично светящиеся в темноте омыватели лобового стекла или изуродовать своё авто разноцветными брызговиками, подумайте - а для чего это всё? Разве вы оденете спортивный костюм вместе с бабочкой и цилиндром? Или смокинг с валенками? Правда глупо будете выглядеть? Вот так же и ваша машина, похожая на новогоднюю ёлку, наряженную из соседней помойки пьяным в хлам бомжом, будет привлекать внимание. Но окружающие не будут восхищаться вашим авто. Они лишь причислят владельца к разряду людей у которых напрочь отсутствует какой-либо вкус.

Таким образом, мы подошли к разговору о том, что можно сделать с машиной, если какие-то её технические характеристики вас перестали устраивать. Нет, не надейтесь на то, что вам будет сразу предложено форсировать двигатель, не ждите этого. Подумайте, почему инженеры при создании того или иного авто заложили в него именно такие характеристики и использовали именно такие комплектующие? Правильно, потому что машина сошедшая с конвеера и попавшаяљ к вам в руки, результат долгих и кропотливых расчетов, испытаний и проверок. И каждая деталь, установленная в вашем авто, выполняет строго предназначенные для неё функции. И прежде чем эти самые функции на неё возложить инженеры расчитывали влияние этой детали на весь автомобиль в целом. Равно как и влияние собственно автомобиля на отдельно взятую деталь. Поэтому прежде чем внести какие-то изменения в техническую часть своего авто подумайте, а не станет ли замена этой детали критичной для поведения автомобиля на дорогах общего пользования?

 

Но допустим ничего из вышеперечисленного для вас новым не стало, вы прекрасно осведомлены обо все технических тонкостях конструкции автомобиля и представляете себе результат того или иного вмешательства в техчасть авто. Тогда стоит порадоваться за вас и пожелать всяческих успехов в тюнинге, если он конечно вам нужен. Для тех, кто не очень представляет себе с чего же начать, осмелюсь посоветовать - не трогайте пока машину, начните с себя. С чего именно? Всё просто - пойдите на курсы повышения водительского мастерства и отточите до полного автоматизма правила управления автомобилем, попутно постарайтесь избавиться от укоренившихся в вас со времен автошколы ошибок управления автомобилем, а заодно и узнайте для себя много нового. Вы считаете себя профессионалом и вам «сам чёрт не брат» на дороге? Тогда ответьте мне, почему люди допущенные к управлению автомобилем перевозящим президента, постоянно проходят тренинги по водительскому мастерству? Ведь просто так, не имея должного опыта, за руль такого авто попасть невозможно. Правильно, не пределов совершенству. Так что даже самые исключительные профессионалы постоянно совершенствуют своё мастерство. Так что и вам оно не повредит, это совершенно точно. Ведь вы собираетесь сесть за руль более мощного, более быстрого авто, с которым вам придётся научиться совладать.

 

Итак, с какой же части авто начать собственно тюнинг? Начните с колёс. Выберете идеальное сочетание качественных дисков и надёжной резины. Что именно выбрать? Вкратце так - диски должны быть крепкими и не разлететься в мелкие клочья или критично погнуться после первого попадания колеса в более или менее серьёзную яму, коими изобилуют российские дороги. Поэтому спокойно проходите мимо изобилия от «именитых» турецких производителей - всё что можно было нарушить при производстве этих дисков они нарушили. Резина должна надежно вести себя как на сухой, так и на мокрой дороге, ну и конечно должна быть произведена компанией с мировым именем. Как ни крути, но у таких фирм огромнейший опыт по разработке и роизводству прекрасной резины. К сожалению отечественные производители ещё не дотягивают по характеристикам своей продукции до западных аналогов. Что касается размеров диска и резины, тот следует отметь вот что - чем шире резина, тем устойчивее она на дороге. Чем меньше высота профиля покрышки, тем меньше она (покрышка) подламывается в поворотах и более устойчиво машина ведёт себя при прохождении этих самых поворотов.

 

Вопреки известному утверждению, что «тормоза придумали трусы», следующим этапом тюнинга станут именно тормоза. Почему? Потому что прежде чем научить ваше авто быстро ехать, сначала научите его быстро останавливаться. Ведь с возросшейљ мощностью двигателя установленные на заводе тормоза могут просто не справиться, ведь их возможности небезграничны. Что лучше и какие возможны варианты при решении этих вопросов вам поможет разъяснить для себя статья целиком посвященная тормозам, выложенная в разделе статьи нашего форума.

 

Что дальше? Следующим этапом станет доработка подвески. Вам кажется, что стандартная подвеска излишне мягкая? Ах у вас ещё и машина в поворотах излишне кренится? Тогда поищите в каталогах фирм-производителей комплекты подвески, которая сделает вашу машину жестче и не даст ей так сильно заваливаться в поворотах. Только имейте в виду - чрезмерное ужесточение подвески приведет к тому, что машина станет реагировать на мельчайшие неровности дорожного покрытия и комфорт, практически в любом его понимании, исчезнет из вашей машины как класс. Зато в поворотах вы будете себя чувствовать гораздо увереннее. Но если вам удастся сорвать машину в занос на такой подвеске, то будьте готовы к тому, что произойдет это скорее всего, более резко, чем на стандартной или более мягкой подвеске. Так же, меняя характеристики подвески, вы можете сделать вашу машину более комфортной и плавной, если вам нужно именно это. В заключение разговора об этой части тюнинга, хотелось бы воздержать вас от «задирания» машины, т.е. установки на неё проставок. Во первых вы делаете машину выше, что делает её более склонной к опрокидыванию. Во вторых вы перераспределите тормозные усилия по осям и нагрузите передние тормоза двойной работой, следствием чего станет очень быстрый износ тормозных колодок, задние же тормоза будут разгружены. Регулятор тормозных усилий («колдун») будет неверно оценивать нагрузку машины по осям..

 

На вашей машине установлены надёжные тормоза, подвеска ведёт себя изумительно и предсказуемо, и вы наконец решили изменить характеристики двигателя и трансмиссии. С чего начинать? Как всегда, с постановки вопросов самому себе - что именно вас не устраивает? В каком качестве вы видите будущее вашей машины и какие именно характеристики вы хотите изменить? Почему столько вопросов? Дело в том, что в зависимости от преследуемых целей вам нужно будет вмешиваться в те или иные части двигателя или трансмиссии. Быть может вам совершенно не нужно увеличивать мощность двигателя, а нужно всего лишь изменить передаточные числа в коробке передач и характеристики вашего авто изменятся именно так, как вам хотелось. Вы ездите только в городе, а за город не выезжаете или выезжаете крайне редко? Тогда нужно одни характеристики мотора и КПП. Если вы живете за городом и в городе перемещаетесь не часто, то другие. А если процент поездок по городу и за его пределами примерно одинаков, то третьи.

 

Конкретизировать все способы для достиженияљ именно ваших требований к машине здесь не представляется возможным, ибо это сделано неоднократно, в том числе в рамках этого форума. Отмечу лишь тот факт, что если вы будете строить машину для побед в гонках на 402 метра, то готовьтесь к тому, что вам придётся приобрести тягач и прицеп, чтобы возить ваш авто на гонки и обратно. Самостоятельно на такой машине в городе передвигаться будет крайне затруднительно. Но если вас интересуют городские характеристики машины, то соответственно, серьёзных побед в стритрейсинге вам не добиться.

 

В заключении хотелось бы сказать следующее - тюнинг явление, в большинстве своем, безостановочное. Начав однажды остановиться потом практически невозможно. Увы, тюнинг это болезнь, лекарство от которого есть сам тюнинг, но с каждым разом всё более изощренный и дорогостоящий. Вы готовы к этому? Тогда удачи вам в этом нелёгком, но безумно интересном деле.

С Уважением ко всем прочитавшим, Михаил ака LonelyWolf.
Март, 2004г.

(Источник: http://zaz.vlz.ru)

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки