Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Запорожец. Книга Теркеля

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница
прикрепленного к ребру. На стыке вертикального ребра, стенки и ее горизонтальной ступенькой имеется отверстие,
достаточное, чтобы туда просунуть колено пусковой рукоятки. Выштамповка стенки моторного отсека полностью
совпадает с конфигурацией пусковой рукоятки, поэтому она плотно прижимается к стенке. Для фиксации рукоятки под
винт крепления заднего фонаря помещают крючок из металлической полосы.
На правой стенке моторного отсека подвешивают реечный домкрат, монтажные лопатки и саперную лопату. Реечный
домкрат вставляют в щель между брызговиком заднего колеса и боковой стенкой отсека. На конец рейки домкрата со
стороны заднего фонаря вставляют резиновый наконечник. Поскольку резиновые наконечники можно использовать в
автомобиле для разных целей, напомним, что они продаются в аптеках как наконечники различных размеров для тростей и
костылей. Монтажные лопатки с надетыми на концы резиновыми наконечниками укладывают на домкрат.
Между рейкой домкрата и стенкой моторного отсека вставляют пяту домкрата; чтобы домкрат не громыхал, его прикрепляют резиновым жгутом к специальной скобе, закрепленной на стенке отсека гайками, навернутыми на концы болтов крепления бампера и молдинга. Если у вас винтовой домкрат, то его лучше расположить с левой стороны моторного отсека, укрепив П-образ-ный кронштейн (перевернутый) под гайку крепления оболочки троса замка капота. Под верхнюю полочку правой стенки моторного отсека на крючки подвешивают саперную лопату. Несмотря на обилие предметов, закрепляемых на правой стенке отсека, они не перекрывают заборных щелей, и воздух беспрепятственно поступает через них в моторный отсек.
В правой части отсека можно разместить треногу, установив ее в перевернутом виде в отверстие диска запасного колеса и зафиксировав резиновым жгутом (рис. 37).
Рис. 37. Крепление треноги в запасном колесе:
/ — колесо, 2 — тренога, 3 — резиновый жгут, 4 — резиновая подкладка, 5 — зацеп в отсеке
Рис. 38. Отсек багажника ЗАЗ-9б8М: 1 — поперечина, 2 — горизонтальный уголок отсека канистры, 3 — перегородка из оргалита, 4 — откидной столик, 5 — вертикальная стойка, 6 аккумуляторная батарея, 7 — канистра, 8 — резиновое ведро
На левой части пола моторного отсека легко разместит ящик с инструментом размером 350Х200Х50 мм и узкий ящик для крепежных деталей. Поскольку ящик с инструментом перекрывает отверстие для сливной трубки, идущей от воронки заливной горловины, то в ящике и крышке ставят сквозную металлическую втулку для прохода шланга. Можно также заменить
сливной шланг на более длинный и вывести его конец в щель между задней стенкой моторного отсека и брызговиком двигателя. В левом дальнем углу моторного отсека между задней стенкой и брызговиком заднего колеса можно пристроить большую пластмассовую воронку для переливания бензина из канистры, предварительно укоротив ее патрубок. Воронка притягивается к углу резиновым жгутом, прикрепленным одним концом к штоку амортизатора, другим — с помощью крючка, зацепляемого за отбортовку брызговика заднего колеса.
Недостаток багажника «Запорожцев» — наклонный пол, который не позволяет полностью использовать и так маленький объем багажника, поскольку обычно перевозимые вещи имеют прямоугольную форму. Кроме того, расположение вещей на наклонном полу приводит к тому, что, взяв одну из них из уложенного багажника, трудно потом поставить ее на прежнее место из-за сползания вещей вперед.
49
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки