Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Запорожец. Книга Теркеля

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница
предохраняющая от случайного падения поднятой на домкрате машины.
Из имеющихся в продаже подставок нам понравилась изящная и надежная алюминиевая тренога с выдвижной стойкой, фиксируемой по высоте штырем. Для «Запорожца» у нее удобное основание стойки, которое благодаря буртикам надежно фиксирует рычаг задней подвески у его шарнира (при подъеме заднего колеса) и трубу передней подвески (при подъеме переднего колеса). Для удобства подъема целиком задней или передней части машины хорошо иметь две подставки. Одну подставку желательно возить с собой.
Для смазочных работ в процессе технического обслуживания автомобиля нужно иметь некоторые простейшие приспособления.
Сливать масло из картера двигателя и коробки передач надо, конечно, не на землю. Очень удобно для этого корыто, сделанное из пятилитровой пластмассовой банки из-под масла с вырезанной боковиной на широкой стороне. Оно свободно размещается под поддоном картера двигателя и достаточно широко, чтобы сливаемое масло не попало на землю. Удобно также сливать из него отработанное масло в какую-нибудь емкость, отвернув пробку с горловины банки.
Таким корытом можно пользоваться при заливке масла в коробку передач, трубы торсионов, в крестовину карданного шарнира, т. е. в места, откуда излишки масла могут попасть на землю.
И еще одно применение корыта — для промывки деталей. В этом случае желательно в него вкладывать рамку с металлической сеткой.
Определенные трудности вызывает заливка трансмиссионного масла в коробку передач и трубы передней подвески из-за горизонтального расположения заливных отверстий.
Рис. 2. Заливка масла в коробку передач:
/ — пластмассовая бутылка с маслом, 2 — сливное корыто
Самым простым и достаточно эффективным приспособлением является эластичная пластмассовая бутылка (из-под товаров бытовой химии). В пробке бутылки делают отверстие, в котором закрепляют вентиль от велосипедной камеры (без внутренней начинки).
Бутылку полностью наполняют маслом, закрывают пробкой и вентилем вставляют в заливное отверстие смазываемого агрегата. Перекачку масла производят попеременным сжатием бутылки (рис. 2).
Заливка моторного масла в двигатель у всех моделей «Запорожца» довольно легкая. Некоторые трудности возникают только для ЗАЗ-968М. У этой модели уровень заливного отверстия ниже выступающих частей воздухозаборника. Нужно обладать снайперской сноровкой, чтобы с большого расстояния попасть струёй в отверстие. Можно, конечно, использовать воронку, но ее не хочется таскать с собой. Мы для этого применяем маленькую банку (емкостью 0,5 л), которую можно опустить до заливного отверстия. Эта банка, наполненная маслом, постоянно находится в моторном отсеке.
Покончив с инструментом и приспособлениями, начнем рассмотрение приемов ремонта основных агрегатов.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Большинство узлов двигателя (головки цилиндров, поршни, масляный насос и др.) доступно для ремонта непосредственно на автомобиле. Но, несмотря на такую возможность, иногда просто удобнее проводить эти работы при снятом силовом агрегате.
Такие же узлы, как кривошипно-шатунный механизм, распределительный вал, сцепление, коробка передач и главная передача, могут быть отремонтированы только при снятом силовом агрегате.
Таким образом, овладеть приемами снятия и установки силового агрегата означает сделать решительный шаг к самостоятельному ремонту «Запорожца».
18
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки