Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Запорожец. Книга Теркеля

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница
червячном зацеплении рулевого механизма, то их регулировка достаточно подробно рассмотрена в руководстве по эксплуатации. Хотелось бы только напомнить, что приступать к регулировке зацепления надо после наведения полного порядка в звеньях рулевого механизма.
Шатание правого колеса бывает от ослабления маятникового рычага. Если при поворотах руками вывешенного колеса наблюдается «сильное кивание» конца маятникового рычага, то пора его подтягивать, не дожидаясь регламентного срока (60 тыс. км). В Противном случае правое колесо быстро облысеет.
Увод автомобиля в сторону при движении не обязательно связан с неисправностями. Это могут быть и внешние воздействия. Так, все автомобили, имеющие заднее расположение Двигателя, характеризуются повышенной чувствительностью к боковому ветру. Из других факторов, влияющих на увод в сторону, можно отметить поперечный профиль дороги (сильное понижение к обочине) или застывшие продольные полосы на асфальте. Поэтому, прежде чем искать причину увода в самом автомобиле, надо исключить внешнее воздействие.
Внезапно появившаяся в пути тяга в сторону почти наверняка связана со спущенным колесом. Если вам дорога шина, не дожидайтесь более определенного симптома - шлепанья резины, а встаньте на обочине и смените колесо. Увод автомобиля в сторону, появляющийся постепенно или после ремонта элементов передней подвески, говорит о большой разнице в развале левого и правого колес. В руководстве по эксплуатации нет предельных норм допускаемой разницы, но практически надо стремиться, чтобы она была минимальной. Чтобы удержать автомобиль от увода, приходится постоянно прикладывать к рулевому колесу значительные усилия, что отрицательно сказывается на безопасности движения. Кроме того, такая установка колес вызывает повышенный износ боковой дорожки шины.
Поэтому при обнаружении увода автомобиля надо, не откладывая в долгий ящик, проверить установку передних колес.
Сама процедура измерения углов развала колес довольно простая и подробно описана в руководстве по эксплуатации. Тем более, что колесо, где больший развал, определить легко - именно в сторону этого колеса и бывает увод автомобиля.
При обслуживании передней подвески и, в частности, регулировании шарниров кулаков обратите внимание на положение регулировочной пробки. Если ее приходится глубоко ввинчивать в кулак (иногда даже не остается места для стопорной гайки), это признак износа шарнира или поломки пружины, прижимающей наружный вкладыш. Вывернув пробку, вы это обнаружите. Причем об износе можно с уверенностью судить по отсутствию смазки.
Занос автомобиля при торможении свидетельствует об ухудшении сцепления колодок с тормозным барабаном. Наибольший вклад в занос вносят передние колеса. Забегает вперед та сторона автомобиля, где находится плохо тормозящее переднее колесо.
Один наш приятель, которому было лень привести в порядок такой автомобиль, овладел своеобразным приемом остановки на перекрестках: в момент торможения он сразу крутил баранку для восстановления прямолинейного положения в ряду. Но для такого маневра нужны сухая дорога и достаточный коридор, которого однажды ему не хватило...
Поскольку выявить дефектное колесо не представляет труда, то, сняв тормозной барабан, получим полную картину случившегося. Если имеются подтеки тормозной жидкости, то причиной служит течь через манжету рабочего тормозного цилиндра. Эту причину можно обнаружить и по внутренней части обода колеса, не снимая его с автомобиля. На ободе в этом случае характерны радиальные подтеки. Ну, а что это тормозная жидкость, а не вода, можно без ошибки определить по запаху.
Другую причину заноса мы обнаружили после продолжительной езды по грейдерным дорогам. Мелкие камешки, попав через зазоры в тормозной барабан, вкрапливались в тормозные накладки и при разжатии колодок контактировали с поверхностью барабана, естественно, не обеспечивая необходимой силы трения. Вообще при эксплуатации автомобиля на грейдерных дорогах стоит периодически снимать барабаны и очищать колодки от камешков и пыли. Рывки при торможении свидетельствуют об эксцентриситете или овальности рабочей поверхности тормозного барабана одного или нескольких колес. Это, к сожалению, довольно распространенный производственный дефект. Устранить его можно расточкой барабана. Однако следует помнить, что расточка барабана уменьшает срок службы тормозных колодок, который ограничивался не предельным износом накладок, а опасностью выскаки-вания поршня из рабочего цилиндра. Поэтому, если эксцентриситет или овальность велика, лучше сменить барабан.
Частично снизить влияние эксцентриситета барабанов передних колес можно следующим образом. Ослабьте гайки крепления тормозного щита и при слегка нажатой тормозной педали и прокручивании колеса затяните гайки. Этим достигается наиболее благоприятное расположение колодок относительно барабана.
Причиной рывков при торможении могут быть дефекты рабочего цилиндра заднего колеса, когда один поршень перемещается медленнее другого. Это можно проверить при снятом тормозном барабане, но, чтобы поршни не выскочили из цилиндра, надо ограничить ход колодок монтажными лопатками, подсунутыми под буртик тормозного щита.
Точную причину скрипа тормозов мы не знаем. Определенно только можно утверждать, что причина не та, что указана в руководстве по эксплуатации («начало разрушения клеевого соединения тормозной накладки...»). Поэтому скрип тормозов не является основанием для прекращения эксплуатации. Опыт показывает, что возникший скрип со временем пропадает.
Дрожание педалей при легком прикосновении к ним говорит об отсутствии необходимых зазоров в цепи привода сцепления или тормоза. При дрожании тормозной педали надо проверить, нет ли подтормаживания колес. Для этого остановитесь и пощупайте колпаки колес. Если колпак горячий, значит, под-тормаживание в этом колесе. Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре может вызвать приторма-живание пары колес или всех четырех - для автомобилей без раздельного привода тормозов.
Дрожать может и рычаг ручного тормоза, если сильно натянут трос. Обычно это бывает при смене изношенных колодок на колодки с наклеенными накладками, когда даже небольшое усиление предварительной натяжки троса бывает достаточным для соприкосновения колодок с барабанами.
При обнаружении дрожания рычага ручного тормоза надо сра-остановиться и потрогать колпаки задних колес. Если этого не сделать, то следующий симптом - запах горелых накладок - подтвердит бесполезность проведенной смены колодок. Ездить с подгорелыми накладками опасно - у них сильно ухудшились фрикционные свойства.
14
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки