Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Справочная по Запорожцу Двигатель ч.1 Двигатель ч.2 Трансмиссия, подвеска, кузов ч.1 Трансмиссия, подвеска, кузов ч.2 Электрооборудование ч.1 Электрооборудование ч.2 Отопитель Записки бывшего моториста Книга Теркеля Автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967М Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г 500 тыс. км. на ЗАЗ-965А Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Часть1

 

НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ НОВУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ?

В настоящее время все аккумуляторные батареи выпускаются в сухозаряженном исполнении. Это значит, что для приведения такой батареи в рабочее состояние достаточно залить электролит плотно­стью на 0,02 г/см2 меньше эксплуатационной для данного климатиче­ского пояса и через 20 минут, в течение которых происходит пропитка пластин, батарея готова к эксплуатации.

Но, если аккумуляторная батарея простояла в сухом виде более года, ее нужно залить электролитом' нормальной плотности, затем, не ранее чем через 20 минут, и не позже, чем через 2 часа, необходимо произвести замер плотности электролита. Если же плотность снизи­лась не более, чем на 0,03 г/см2, то батарея готова к эксплуатации. Если плотность понизилась более, то батарею следует подключить к зарядному устройству и заряжать током, равным 0,1 емкости батареи, до тех пор, пока не будет бурного выделения газов (кипения) и плот­ность не поднимется до нормальной (для регионов с умеренным кли­матом 1,27—1,29 г/см2) (Плотность электролита, приведенная к 25°С). После этого аккумулятор можно устанавли­вать на автомобиль.

 

КАК УМЕНЬШИТЬ САМОРАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ?

Саморазряд считается повышенным, если падение емкости батареи превышает 2% в сутки.

Причинами повышенного саморазряда являются:

      утечка тока по поверхности батареи, смоченной электролитом;

      износ пластин в процессе эксплуатации;

      загрязнение электролита посторонними примесями:

      хранение батареи при высоких температурах;

Для предупреждения и уменьшения повышенного саморазряда и утечки тока необходимо:

      содержать батарею в чистоте, для чего после каждого заряда, а также в случае проливания электролита на поверхность батареи, каж­дый раз обязательно протирать крышку аккумулятора, мастику, стен­ки корпуса батареи, сначала чистой сухой ветошью, затем ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинирован­ной соды. После чего протереть поверхность ветошью, смоченной во­дой и насухо вытереть чистой сухой ветошью;

      не допускать трещин в герметизирующей мастике, так как через них электролит проникает на стенки корпуса и увеличивает самораз­ряд;

      применять для изготовления электролита только чистую серную кислоту и дистиллированную воду. При повышении температуры ок­ружающего воздуха саморазряд увеличивается, а при температуре электролита 0°С и ниже — практически прекращается.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ?

Аккумуляторные батареи можно хранить в сухом виде и приведен­ными в рабочее состояние.

Сухие батареи надо хранить в сухом помещении с температурой от -40 до +60°С в вертикальном положении (пробками вверх). Пробки с уплотнительными прокладками должны быть плотно завернуты, вы­воды и перемычки должны быть смазаны тонким слоем консервационной смазки, например, техническим вазелином.

Батареи с электролитом могут храниться в помещении с температурой от -40 до +45°С, но чем ниже температура, тем лучше.

Перед установкой аккумуляторной батареи на хранение при дли­тельном перерыве в эксплуатации автомобиля необходимо произвести такие операции:

      батарею полностью зарядить и установить уровень электролита на 10—15 мм выше верхних кромок сепараторов, а для батарей, име­ющих заливную горловину (тубус) — до нижнего края отверстия в тубусе: — ввернуть пробки в аккумуляторы, предварительно прочистив вентиляционные отверстия;

      поверхность батареи тщательно нейтрализовать 10% раствором кальцинированной соды или 10% раствором нашатырного спирта, протереть ветошью, смоченной в воде и вытереть насухо;

      выводы и перемычки (если они открыты) очистить от окислов (белого или зеленого цвета) и смазать тонким слоем смазки.

Проверку уровня и плотности электролита, доливку дистиллированной воды и при необходимости подзарядку необходимо проводить че­рез 1 месяц. Если температура хранения не выше +15°С, то проверку можно проводить через 2 месяца. Не допускать хранения сильно раз­ряженной батареи при температуре ниже 0°С.

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ?

Сульфатация пластин (электродов) аккумуляторной батареи — появление на поверхности пластин слоя сульфата свинца (белого цве­та) возникает в результате неправильного ухода за батареей по при­чинам: — большого разряда;

      длительного нахождения батареи в разряженном состоянии; — систематического недозаряда;

      низкого уровня электролита (ниже верхнего края пластин);

      применение электролита более высокой плотности, чем предусмотренною для климатических условий;

      высокой температуры электролита;

      доливки в аккумулятор электролита вместо дистиллированной воды;

      заливки батареи электролитом, загрязненным примесями, вследствие применения недистиллированной воды, грязной посуды. Сульфатация пластин характеризуется следующими признаками

      при зарядке быстро повышается температура электролита;

      плотность электролита почти не повышается или повышается очень медленно;

      газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправ­ных аккумуляторов (нередко газовыделение начинается при включе­нии аккумулятора на заряд);

      напряжение аккумулятора сигнала держится повышенным, за­тем повышается очень медленно, а в конце заряда снижается ниже нормы;

      при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше нормы.

 

КАК УСТРАНИТЬ СУЛЬФАТАЦИЮ?

Для устранения сульфитации аккумуляторную батарею нужно разрядить током 20-часового режима (для 6СТ-55 ток 20-часового разряда равен 2,75 А) до напряжения 1,75 В, затем из аккумуляторов вылить электролит и промыть их дистиллированной водой. После про­мывки в аккумуляторы залить дистиллированную воду и через 1час включить на зарядку током 3 А. Заряд проводить до постоянства плот­ности электролита и напряжения на отдельных аккумуляторах в тече­ние часа. После заряда довести плотность электролита до 1,27 ±0,01 г/см2 путем доливки электролита плотностью 1,4 г/см2 и провести контрольный разряд 20-часовым режимом. Если за время разряда ба­тарея отдает меньше 75% номинальной емкости, операцию заряда и разряда повторить. Если после проведения трех таких циклов батарея будет отдавать не менее 75% гарантированной емкости, батарею мож­но эксплуатировать, в противном случае она подлежит капитальному ремонту в специальной мастерской или выбраковке.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА?

Контрольная лампа работы генератора горит на средних и больших оборотах двигателя, если неисправен генератор, регулятор напряже­ния или реле блокировки стартера.

В первую очередь следует проверить натяжение ремня привода вентилятора и генератора. Затем нужно проверить состояние контак­тов регулятора напряжения, реле блокировки, а также чистоту и на­дежность соединений проводов цепи зарядки. Подгоревшие контакты необходимо зачистить, соединения подтянуть. Если лампа будет про­должать гореть, нужно проверить работу реле блокировки, для чего снять крышку и проследить за поведением контактов при неработаю­щем двигателе, при пуске и при его работе.

При неработающем двигателе контакты реле блокировки должны быть замкнуты, при запуске двигателя они должны разомкнутся и оставаться в таком положении во время работы двигателя. Если контак­ты не размыкаются, нужно обнаружить причину и устранить, или заменить реле блокировки. Затем нужно проверить величину напря­жения на контактах регулятора напряжения. На средних оборотах двигателя при включенных фарах напряжение должно быть не ниже 13В. При меньшем напряжении необходимо подрегулировать регуля­тор натяжением пружины подвижного контакта. Если и это не помо­жет, нужно снять генератор, разобрать его, промыть детали, осмотреть состояние контактных колец, щеток, обмоток статора, всех контактов. Контактные кольца зачистить, изношенные щетки заменить, щетко­держатели очистить. При сборке и установке генератора проследить за правильностью сборки и надежностью крепления контактных соединений.

Если и после этих операций контрольная лампа будет гореть, то генератор придется ремонтировать в мастерской или заменить.

 

КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА ГЕНЕРАТОРА?

Неисправность выпрямительного блока генератора проявляется в пробое диодов или обрыве цепи. Пробой диодов происходит при пере­греве током большой силы, повышении напряжения генератора выше нормы или механическом повреждения.

Рис. 45. Проверка диодов выпрямительного блока на пробой или обрыв цепи: 1 — контактная пластина "минус"; 2 и 4— диоды: 3 — зажим блока диодов: 5 — контактная пластина "+": 6 — контрольная лампа; 7 — аккумуляторная батарея.

Проверку диодов на пробой или обрыв цепи можно произвести контрольной лампой от аккумуляторной батареи. Нужно собрать схе­му (рис. 45). Для проверки диодов, соединенных с контактной пласти­ной "минус", подключить к ней провод от "плюсового" вывода аккуму­ляторный батареи, а другим проводом, соединенным с выводом "минус" батареи последовательно с лампой, поочередно касаться зажимов бло­ка (рис. 45а). При исправном состоянии диодов лампа будет горсть. Если в цепи диода есть обрыв. Лампа гореть не будет. Затем поменять полярность (рис. 456) — к контактной пластине "минус" подключить "минус" аккумуляторной батареи, а другим проводом поочередно ка­саться зажимов блока. При исправном состоянии диода лампа не дол­жна гореть. В случае пробоя диода лампа загорится.

Аналогично проверяются диоды, соединенные с контактной пла­стиной '+".

 

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ПЛОХО ЗАПУСКАТЬСЯ СТАРТЕРОМ ?

Если стартер работает нормально, а двигатель запускается с тру­дом, особенно зимой, наиболее вероятной причиной является окисле­ние или подгорание контактов тягового реле стартера, которые выклю­чают добавочное сопротивление (резистор) катушки зажигания. Для приведения контактов в порядок требуется снять стартер и разобрать тяговое реле.

Рис. 46. Подключение диода: 1 — дополнительное реле стартера; 2 — диод; 3 — катушка зажигания.

Есть способ, как обой­тись без ремонта тягового реле, чтобы устранить неисправность. Для этого нужно установить диод, пропускающий ток в об­ход контактов тягового реле. Диод следует под­ключить между клеммой "ВК" катушки зажигания и клеммой "С" дополни­тельного реле стартера, как показано на рис. 46. В этом случае при включении стартера напря­жение подается через диод в прямом направлении на обмотки катуш­ки, минуя дополнительное сопротивление. После пуска двигателя ре­ле стартера отключается и диод не пропускает ток в обратном направ­лении. Для этой цели годится любой диод, допускающий максималь­ный ток не менее 10А, а напряжение не ниже 200 В, например Д214, Д242.

 

ПОЧЕМУ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА РАЗДАЮТСЯ ЧАСТЫЕ ЩЕЛЧКИ, А САМ СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ ?

Когда при включении стартера ключом замка зажигания слышен треск контактов реле включения стартера, значит, неисправна или разряжена аккумуляторная батарея, низка температура электролита, окислены наконечники проводов и неплотно закреплены на выводах аккумуляторной батареи, зажимах тягового реле стартера и кузова автомобиля, неисправно тяговое реле или реле включения стартера. Это происходит потому, что у неисправной или сильно разряженной батареи напряжение в момент включения стартера резко снижается, поэтому реле включения или тяговое реле стартера отключают цепь. При отключении цепи напряжение батареи повышается и оба реле включаются вновь. Таким образом, стартер включается и сразу же выключается, что и вызывает треск.

В этом случае в первую очередь следует зачистить выводы аккуму­ляторной батареи и клеммы проводов, плотно одеть клеммы на выводы и надежно закрепить. Сильно разряженную батарею необходимо за­рядить. Зимой, в сильные морозы, рекомендуется батарею снимать и хранить в теплом помещении, а устанавливать на автомобиль непос­редственно перед выездом.

Для проверки тягового реле нужно включить зажигание и соеди­нить проводом или отверткой зажимы 1 (рис. 47). Если тяговое реле включается и при этом слышны частые удары шестерни привода стар­тера о зубчатый венец маховика, то реле неисправно и подлежит замене

Рис. 47. Стартер СТ368 (до 1976, 40.3708 после 1986 – Москвич-407, 408, 2138; УАЗ-3151; ЛуАЗ-969М): 1 — контактные болты тягового реле; 2 — тяговое реле; 3 — рычаг: 4 — привод.

Для определения исправности дополнительного реле включения стартера нужно соединить между собой его выводы "Б" и "К". Если при этом реле не включается, оно неисправно.

 

ПОЧЕМУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ СТАРТЕРЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВРАЩАЕТСЯ ?

Рис. 48. Муфта свободного хода привода стартера: 1 — наружная ведущая обойма; 2 — ролик; 3 — внутренняя ведомая обойма (шестерня); 4 — пружина; 5 — лепесток пластины (упор пружи­ны) ; 6 — толкатель.

Рис. 49. Развальцовка крышки при­вода на токарном станке: 1 — привод; 2 — патрон станка; 3 — задний центр; 4 — инструмент; 5 — резцедержатель

Если при включении стартера слышен шум вращения якоря, а коленчатый вал при этом не вращается, причиной служит неисправ­ность привода шестерни стартера - пробуксовывание муфты свободного хода. Для устранения неисправности стартер необходимо снять, разобрать и, в лучшем случае, заменить привод. Если же такой возможно­сти нет, нужно попытаться его отремонтировать. Муфта (рис.48) мо­жет пробуксовывать из-за износа роликов 2 или пазов в наружной обойме 1, поломки прижимных пружинок 4, а также в результате загрязнения или загустения смазки, из-за которого происходит зави­сание и заедание роликов, и их толкателей 6.

Для определения причины неисправности и ремонта необходимо развальцевать края крышки привода, разобрать муфту, промыть и осмотреть детали. В мастерских крышку развальцовывают в специаль­ном приспособлении на токарном станке (рис. 49), но можно эту опе­рацию проделать в тисках узким зубилом и молотком, отгибая край крышки небольшими участками, до тех пор, пока ее можно будет снять (рис. 50).

Изношенные ролики необходимо заменить роликами ремонтного размера диаметром 6,1 мм (можно изготовить их из хвостовика сверла данного диаметра). Вместо поломанных или потерявших упругость пружин нужно подобрать другие, аналогичные по размеру и усилию сжатия. Если пружины не сломаны, их можно растянуть, увеличив длину.

Рис. 50. Развальцовка крышки в тисках: 1 — привод; 2 — молоток; 3 — зубило; 4 — тиски

После сборки привода опустить его на 3—5 мин в масло для двига­теля, затем дать стечь излишкам масла.

 

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ НЕ СТАРТЕРОМ, А ТОЛЬКО С "БУКСИРА"?

Причин этому может быть несколько. Среди них наиболее вероят­ные

      разряжена аккумуляторная батарея;

      окислены или плохо закреплены клеммы аккумуляторной бата­реи. Нужно зачистить полюсные выводы батареи и клеммы проводов и хорошо затянуть болты крепления;

      плохой контакт аккумуляторной батареи с "массой". Необходи­мо проверить крепление провода от минусовой клеммы к кузову;

      плохой контакт двигателя с "массой". Нужно проверить крепле­ние и исправность медного провода (без изоляции), соединяющего двигатель с кузовом;

      ослабла клемма "К3а приводе тягового реле стартера. Очи­стить и подтянуть крепления провода;

      большой зазор между электродами свечей. Установить зазор 0,7—0,8 мм;

 

КАК ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ?

Если при пуске двигателя стартер не работает, а свет и звуковой сигнал, хоть и слабые, но есть, значит аккумуляторная батарея разря­жена или нарушен контакт в цепи между батареей и стартером. Необ­ходимо внимательно проверить надежность частоту соединений и разъемов цепи. При обнаружении плохого контакта нужно зачистить его и надежно закрепить клеммы. Если же контакты на всем участке цепи нормальные, значит аккумуляторная батарея действительно разряжен-i.

В этом случае нужно перемкнуть обрезком медного провода клем­мы "ВК" и "ВК-Б" катушки зажигания и попытаться пустить двигатель пусковой рукояткой.

Если рукояткой запустить двигатель не удается, остается приме­нить один из следующих способов:

1) Использовать исправную аккумуляторную батарею с другого автомобиля. Можно установить ее на свой автомобиль вместо разря­женной батареи, а можно установить автомобили так, чтобы батареи находились как можно ближе друг к другу. Затем проводом, сечением не менее 5,0 мм2, соединить "массы" автомобилей, а другим таким же проводом надежно соединить плюсовые клеммы батарей и пустить двигатель стартером.

После пуска необходимо дать двигателю поработать на больших оборотах, чтобы батарея заряжалась от генератора, и снять провода. 2) Запустить двигатель "с буксира" или толканием. Автомобиль с разряженной батареей прицепить к автомобилю с работающим двигателем. После небольшого разгона выжать педаль сцепления, включить первую или вторую передачу, зажигание и мед­ленно отпустить педаль сцепления. После того, как двигатель зарабо­тает, выжать педаль сцепления и выключить передачу, поддерживая средние обороты двигателя.

Если нет автомобиля-буксира, можно обойтись двумя или тремя помощниками. С их помощью нужно разогнать автомобиль, после чего отпустить педаль сцепления, предварительно включив передачу и за­жигание. 3) Если машина стоит на дороге с уклоном, можно пустить ее под уклон своим ходом, проделав те же операции.

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ?

Признаками неисправности системы зажигания являются отказ или ненормальная работа двигателя. Рассмотрим эти случаи:

1. Стартер вращает коленчатый вал с достаточной частотой, но двигатель не пускается, нет даже отдельных вспышек рабочей смеси (такие признаки наблюдаются также при нарушении работы системы питания двигателя).

Для определения неисправности в системе зажигания сначала нуж­но отсоединить от наконечников свечей один или два высоковольтных провода и установить их так, чтобы между их концами и "массой" двигателя был зазор 2—5 мм. При прокручивании двигателя старте­ром может наблюдаться проскакивание искр синего или красноватого цвета, или искры могут отсутствовать.

Если проскакивают искры синего цвета, значит высокое напряже­ние поступает на свечи зажигания. В этом случае необходимо прове­рить сами свечи, для чего нужен специальный прибор. Отказ свечей может быть из-за конденсации большого количества влаги на наруж­ных частях изолятора. Если свечи исправны) значит система зажига­ния исправна и причину нужно искать в другом месте. Отсутствие искр на свечах указывает на неисправность системы зажигания. В этом случае необходимо проверить крепление высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, а также креп­ление и целостность других проводов системы зажигания. Нужно тща­тельно осмотреть крышки катушки зажигания и распределителя. При обнаружении следов пробоя, обгорания или трещин необходимо заме­нить катушку зажигания или крышку распределителя.

Затем следует проверить наличие высокого напряжения на катуш­ке зажигания. Для этого нужно отсоединить центральный провод от распределителя и проверить наличие искры, как уже было сказано. Если на центральном проводе есть высокое напряжение, значит, неис­правен распределитель. При отсутствии высокого напряжения на цен­тральном проводе нужно проверить катушку зажигания. Для этого наконечник центрального провода установить на расстоянии 2—3 мм от "массы" двигателя, отсоединить от распределителя провод низкого напряжения и касаться им корпуса двигателя. При отрыве провода от корпуса двигателя в промежутке между наконечником центрального провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Если искры нет, — значит, катушка зажигания неисправна. Если же искра есть, — неисправна цепь низкого напряжения в распределителе. Искра красноватого цвета между высоковольтными проводами и корпусом двигателя свидетельствует о недостаточной величине подво­димого к свечам высокого напряжения. В этом случае нужно проверить высокое напряжение на катушке зажигания указанным выше спосо­бом. Если между наконечником центрального провода и массой двига­теля проскакивают искры синего цвета, это означает пробой изоляции крышки распределителя.

Если на катушке также наблюдается недостаточно высокое напря­жение, нужно повторить проверку, отсоединив провода от клеммы "ВК-Б". Если при этом высокое напряжение на катушке совсем исчез­нет, значит, добавочное сопротивление не закорачивается контактами тягового реле стартера.

Если при отсоединении провода от клеммы "ВК-Б" высокое напря­жение на катушке есть, неисправна катушка зажигания или распределитель. В распределителе возможны: сильное загрязнение или подгорание контактов прерывателя, значительное уменьшение угла зам­кнутого состояния контактов или пробой конденсатора. Работоспособ­ность катушки зажигания и конденсатора можно определить пооче­редной их заменой на заведомо исправные. Если после этого двигатель нормально запускается, замененный элемент был неисправен.

2. Двигатель не пускается, возникают отдельные вспышки рабо­чей смеси в цилиндрах или при работе двигателя наблюдаются перебои.

В этом случае сначала нужно проверить систему зажигания на бесперебойность подачи высокого напряжения на свечи визуальным наблюдением искрообразования между наконечниками высоковольт­ных проводов и корпусом двигателя. Если высоковольтное напряже­ние поступает на свечи без перебоев, значит, неисправны свечи или подавительные сопротивления их наконечников. Если же высокое на­пряжение поступает на свечи с перебоями, необходимо проверить работоспособность катушки зажигания.

Если на катушке зажигания искрообразование бесперебойное, пе­ребои в работе двигателя могут быть вызваны повреждением и загряз­нением изоляционных деталей распределителя или попаданием на них влаги, повреждением изоляции высоковольтных проводов, так как эти неисправности вызывают утечку тока высокого напряжения.

Перебои в искрообразовании между центральным проводом катуш­ки зажигания и корпусом двигателя означает неисправность катушки зажигания или цепи низкого напряжения. В катушке возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального провода. В цепи низкого напряжения перебои могут быть по причинам попадания масла или грязи на контакты прерывателя, подгорания или коррозии контактов, разрегулировки зазора между контактами, ослабления пружины рычажка подвижного контакта, большого люфта валика рас­пределителя, обрыва проводка между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя, пробоя конденсатора. Почти все перечислен­ные неисправности могут быть выявлены тщательным осмотром узлов цепи низкого напряжения.

3. Двигатель пускается, но после выключения стартера останавливается. Это говорит об обрыве в цепи низкого напряжения до катуш­ки зажигания или неисправности выключателя зажигания. В этом случае напряжение на катушку зажигания поступает только при пуске через контакты тягового реле стартера. Сначала необходимо выявить, нет ли обрыва добавочного резистора. Для этого отрезком провода соединить клеммы "SK-5" и "ВК". Если двигатель после отключения стартера будет работать, резистор неисправен.

Двигатель  не развивает нормальную мощность, перегревается, перерасходует топливо.

Эти признаки являются следствием нарушения в работе вакуумно­го или центробежного регуляторов опережения зажигания или непра­вильной установки начального угла опережения зажигания.

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки