Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

:: Показать последние новости ::

Украинское топливо будет соответствовать стандартам «Евро-4»

Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола, начиная 1 января 2013 года, и 7% — с 2014 года, заявил глава Минэнергетики Юрий Бойко 6 апреля в эфире "Первого национального телеканала". "Мы вносим законопроект, надеюсь, он будет принят на заседании правительства,— сообщил господин Бойко.— Это позволит, с одной стороны, снизить закупки нефти, а с другой — загрузить сельхозпроизводителей". По его словам, данный законопроект уже согласован со всеми участниками рынка.

Наличие в бензине 5% биоэтанола или 15% простых эфиров соответствует стандарту качества "Евро-4", который должен был начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, поясняет заместитель директора исследовательского центра "Психея" Геннадий Рябцев. "Однако из-за того, что только три из шести существующих в Украине нефтеперерабатывающих заводов Украины — Лисичанский, Кременчугский и Одесский — могут производить топливо по стандартам "Евро-4", решение постоянно переносилось",— говорит он. Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич отмечает, что не последнюю роль в этом вопросе сыграла НАК "Нафтогаз Украины", которая до сих пор не провела обещанной модернизации подконтрольного ей Шебелинского газоперерабатывающего завода.

Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в Министерстве аграрной политики и продовольствия, ведомство предлагает, чтобы весь биоэтанол производился на спиртзаводах Украины. "Вместо готового бензина в Украину может поставляться полуфабрикат — Eurobob, который станет бензином после того, как в него добавят биоэтанол, произведенный на спиртзаводах Украины",— подчеркнул собеседник "Ъ". Ранее министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк оценил возможности производства биотоплива почти в 5 млн т в год, что, по его мнению, позволит на 30% заместить импорт светлых нефтепродуктов.

Обязательное содержание биоэтанола в бензине позволит правительству повысить инвестиционную привлекательность готовящихся к приватизации заводов "Укрспирта", считает господин Рябцев. Напомним, Минагрополитики уже готовит к приватизации 20 заводов по производству спирта, входящих в госпредприятие "Укрспирт". При этом речь идет о предприятиях, не занятых в производстве спирта и, по сути, простаивающих. После продажи частному инвестору они должны будут заняться выпуском биоэтанола. "По нашим оценкам, если Минагрополитики удастся ввести предлагаемую норму, это позволит обеспечить спиртзаводы ежегодным рынком сбыта в $280 млн",— подсчитал Геннадий Рябцев.

Против инициативы Минагрополитики традиционно выступают нефтяники. "Нельзя сравнивать производство и содержание биотоплива, например, в Бразилии при среднегодовой температуре порядка 24°С, и в Украине, где она намного ниже. Из-за изменения температур существует опасность расслоения топлива",— предостерегает председатель правления "Укртатнафты" (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. "Добавление спирта в бензин приводит к повышению октанового числа. Соответственно, вследствие расслоения топлива произойдет падение октанового числа, что приведет к перегреву двигателя и его плохой работе",— говорит ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины Владислав Киселев. В то же время, по его словам, опасность расслоения топлива существует лишь при нарушении технологического процесса. "Просто нынешние собственники украинских НПЗ не заинтересованы в инвестировании в новое производство",— полагает господин Киселев. Следует отметить, что Одесский и Лисичанский НПЗ сегодня простаивают из-за того, что переработка нефти в Украине убыточна, а нефтетрейдерам выгоднее ввозить нефтепродукты, так как их импорт не облагается пошлиной (см. "Ъ" от 16 января).

Александр Черновалов

 

 

:: Архив новостей ::



Знаешь то, чего незнаем мы?

Рассказать новость

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки