Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

:: Показать последние новости ::

Запорожец за Дунаем

Автолюбитель Сергей Тищенко преодолеет на раритетном авто 3200 км автопробегом по городам, принимающим Евро-2012, с заездом в Польшу.
Народная микролитражка 1964 года выпуска вначале должна проехать 500 км до Львова. Но не своим ходом, а на лафете Форда. 23 апреля в автомастерской, где проводилась диагностика, Сергей с помощью коллег погрузил и укрепил авто.
 

Традиционно накануне празднования Дня Львова члены местного авто-фан-клуба «ЗАЗ-Козак» (владельцы антикварных запорожцев) едут в Польшу, чтобы пригласить на празднование коллег из городов-побратимов. Так 26 апреля с площади Львова стартовала колонна антикварных запорожцев ЗАЗ-965 (в народе эту модель называют «горбатый запорожец») из клубов Ровно, Запорожья, Винницы, Киева по маршруту Львов — Люблин — Варшава — Гданьск — Варшава — Перемышль — Львов (1600 километров в одну сторону). Из нашего города всего один автомобиль.
На бортах запорожцев не только неофициальный туристический логотип города с надписью «Львов открыт для мира», но и футбольный Еврологотип принимающего города.
7 мая, после возвращения из автопробега, автомобили примут участие в праздничном параде-карнавале, посвященном Дню Львова.

Гремит, тарахтит, но едет Запорожец — очень простая машина, но в дорогу нужно вести буквально целый багажник запчастей, ведь никогда не знаешь, что тебе понадобится! 
Перед выездом во Львов Сергей Тищенко потратил много времени на поиск запчастей к авто. Основываясь на собственном опыте и на опыте «бывалых», взял распределитель, катушку зажигания, еще один карбюратор.
— К сегодняшнему автопробегу машина в техническом плане была готова, только подкрутили болты и гайки, — говорит Сергей Тищенко. — Еду за свой счет, сколько выйдет по стоимости сказать трудно. Стандартный расход бензина 7—8 литров на 100 км. На 3200 км нужно больше 220 литров, до Львова и назад — еще 70 литров. То есть на бензин пойдет более 2500 гривен.
К сожалению, запорожские городские власти не уделяют должного внимания автопробегам на запорожцах, а руководство ЗАТ «ЗАЗ», выпуская современные авто, мало интересуется сегодняшними рекордами и достижениями на первых ЗАЗ-965. Считаю, что нужно возрождать былую славу автопробегов на запорожцах — известной машине не только в бывшем СССР, но и за границей, ведь их остались единицы.
Перед выездом пришлось изготовить новые номера. Как бы мне ни хотелось оставить старые номера запорожца на квадратном трафарете черного цвета, их забрали и выдали новые стандартного образца.
Оказалось, что с черными номерами нашего государство не выпускает машины заграницу. А с ними «жужик» имел совсем другой вид. Даже не разрешили забрать эти раритетные номера, подчеркивающие имидж старого запорожца, на память, перерезав их при мне на две части.

«Я им очень горжусь!»
Сегодняшний «горбатый» запорожец попал в руки Сергею Тищенко в 2004 году. Машина куплена за тысячу долларов у луганского автолюбителя в старом состоянии.
Чтобы «омолодить» раритет, пришлось изрядно вложиться в ремонт: переделан и усилен мотор (вначале его мощность была 23 л. с.), кузов, подвеска, произведена покраска авто в голубой цвет. Однако ставилась цель не переделать его, а оставить как есть, только чтобы был на ходу.
С того времени авто успело пройти 2000 км. Автолюбитель принял участие в прошлогоднем Всеукраинском автопробеге к 50-летию ЗАЗ-965, попробовав бездорожье Крыма, побывал на мысе Тарханкут. По каменным грунтам, узким дорогам проходимость очень хорошая. По техпаспорту максимальная скорость машины 90 км/час. Хотя тут даже не важен вопрос, какая предельная скорость этого запорожца, важно с какого расстояния его можно остановить! А остановить «горбатого» — серьезный вопрос!
В Артеке, который Сергей посетил в рамках того автопробега, проводился конкурс: сколько детей поместится в салоне запорожца? Сначала — 15, а со второй попытки 16 человек!
А вот львовские автомобилисты утверждают, что их местные скауты, просчитав на компьютере, установили, что в запорожец могут поместиться 25 детей!
— Когда едешь даже со скоростью 50 км/час, кажется, что летишь! — восхищенно говорит Сергей. — Все трясется, подскакивает, сильно гудит. Ведь запорожец выделяется не совсем обычной конструктивной схемой с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. На форде, даже развивая скорость 160 км/час, едешь ровно, не слышно ни звука. Автомобили и должны быть разными. Я своим запорожцем очень горжусь.
Самые смешные ситуации всегда происходят на заправках: просят подъехать поближе, ищут бензобак по стандарту сзади, а он то впереди!
 

 

Ссылка


 

:: Архив новостей ::



Знаешь то, чего незнаем мы?

Рассказать новость

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки