Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Подготовка к покраске Чистка двигателя Установка трамблера ЗАЗ-СТО Розвальцовка тормозных трубок Переоборудование автомобиля Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Подготовка к покраске авто. Полезные советы.

покрашенный заз 965До начала подготовительных работ необходимо снять стекла и двери. Крышки капота и багажника удобнее обрабатывать отдельно (сняв с машины).

Очаги коррозии.

Если на кузове видны пусть даже небольшие очаги коррозии, обязательно зачищать до металла и смазывать в несколько слоев преобразователем ржавчины.

Зачищать удобнее всего болгаркой.

Ровные и слегка выпуклые поверхности (крыша, часть крышки капота и багажника, пороги, бока, частично крылья и двери) удобно зачищать наждачной бумагой на шлифмашинке или болгарке. Зернистость - по вкусу. Оптимально - 100-150.

Вогнутые и труднодоступные места следует обрабатывать щеткой с закрученной по спирале щетиной. Удобнее всего применять дисковые щетки среднего диаметра.

После обработки наждачкой желатено повторно обработать щеткой. Тут можно применять и горшкообразную щетку.

Экиперовка. При работе болгаркой или угловой шлифмашинкой со щетинистой насадкой могут отлетать железные "волоски". Это нужно учесть при выборе одежды для работы.

Желательно использовать распиратор или, в крайнем случае, марлевую или тканевую повязку, закрывающую рот и нос, очки (удобны советские токарные с пластиковой оправкой) и шумоизолирующие наушники. Перчатки обязательно не одноразовые, а из толстой ткани, можно кожаные.

 

капот, обработанный преобразователем ржавчиныСнятие старой краски.

Лучший способ снятия краски - механический: как и при обработке ржавчины, используем наждачные круги и щетки по металлу на углошлифовальных машинках и болгарках. За неимением возможно использование дрели.

Смывки краски помагают только для снятия заводского покрытия. "Заборные" краски и яхтерные лаки (на каучуковой основе) практически не поддаются воздействию.

Снятие при помощи строительного фена не дает хороших результатов. При этом поверхность необходимо дочищать механически.

Экиперовка. Экиперовка для механической обработки - та же, что и в разделе обработки ржавчины.

При использовании фена, нужны только плотные тряпчаные перчатки.

При использовании смывок для краски следует защитить себя от попадания этой жидкости на открытые участки тела. Перчатки лучше всего брать резиновые. Наносить кистью. При попадении смывки на одежду, после нескольких стирок в ней образуются дыры.

 

Поварка и подготовка кузовных деталей.

Если в кузовных деталях имеются обширые дыры (более 5 мм в диаметре), а также, большое скопление мелких, эту деталь следует заменить. Крылья лучше менять целеком. Днище можно залатать. При замене деталей, которые отвечают за жесткость кузова (крыша, днище и т.д.) рекомендуется пользоваться растяжками. Делать это самому практически нереально.

Сварные швы обрабатываются щеткой по металлу и вскрываются слоем преобразователя ржавчины.

материалы для шпаклеванияБольшие неровности кузова следует рихтовать. Также, запомните правило: чем больше рихтуешь, тем лучше получится, а, заодно, и шпаклевки меньше уйдет. Мелкие вмятины можно выбивать краем молотка, крупные достаточно ровные - большим резиновым. Если повело крыло, перед или зад, можно воспользоваться домкратом для выдавливания вмятин.

Перед нанесением шпаклевки кузов необходимо обезжиревать антисиликоном или ацетоном. Остатки преобразователя вручную зачищать наждачной бумагой или скотч-брайтом до металла и протирать антисиликоном (ни в коем случе не использовать воду!).

Если необходимо вскрытие слоем антикоррозийной грунтовки по местам применения преобразователя, отнеситесь к выбору грунтовки серьезно т.к. при плохой агдезии к обработанным поверхностям (а они покрываются слоем цинка) она может попросту отпасть. Перед нанесением этой и любой другой грунтовки зачищаем поверхность и смываем остатки застывшего преобразователя.

 

Пайка.

Небольшие дыры и трещины можно латать при помощи пайки оловом. Для этого незаменимым будет мощный паяльник в виде топорика. Его мощность примерно 250Вт - этого вполне достаточно для прогрева участка кузовной детали, даже, при минусовой температуре. Железо нужно паять при помощи специального флюса. Я использовал флюс для оцинкованных поверхностей.

Перед пайкой поверхность необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги. Далее, прикладываем паяльник и прогреваем в течении 10-20с, после этого, на жалом паяльника "берем" олово и какой-нибудь палочной наносим на поверхность, подлежащую лужению, флюс. Прикладываем жало паяльника к обработанному месту и энергично водим им до получения луженой поверхности. При необходимости, процесс повторяется.

Дыры и трещины закрываются при помощи залуженых медных или жестяных плоских полосок: на залуженую деталь, дополнительно, наносится некоторое количество олова, луженая медная или жестяная пластинка кладется сверьху и прогревается паяльником.

Меры безопасности. Флюс изготавливается на основе кислоты. Следует избегать его попадания на одежду и кожу, особенно, лицо и глаза. Если, все-же, капля попала на вас, ее необходимо немедленно смыть. Желательно для этих целей использовать слабый щелочной раствор т.к. щелочь нейтрализует кислоты.

При ожегах паяльником хорошо помагают мази от ожегов. Первая помощь в данном случае - приложить мокрый компресс или обильно смочить его холодной водой.

 

Шпаклевание.

Шпаклевку необходимо наклвадывать на площадь больше ямы на несколько сантиметров и так, чтобы слой был чуть выше уровня соседнего участка кузова (иначе посередине остается ямка и шпаклевать приходится еще раз). Для обширных ям следует пользоваться широким твердым шпателем, для маленьких - маленьким резиновым.

шпаклевание крыши зазЗачистку следует производить бруском с наждачной бумагой. Удобно примерять готовые с зажимами для наждачной бумаги, продающиеся в строительных магазинах. Для больших ям следует использовать большие бруски. В своем арсенале рекомендую иметь такие: 400/500*85 (изготавливается самостоятельно), 280*85 (примерно), 160*85 (как на фото выше).

Очень понравилась "наждачка" в виде сетоки. Для больших ям можно пользоваться наждачкой с зернистостью p40-p60, для мелких - от p80. Окончательная доводка производится с увеличением зернистости "наждачки".

Первым слоем для больших ям следует класть шпаклевку со стекловолокном. Она достаточно хорошо зачищается крупной наждачной бумагой. Далее (и для более мелких) следует пользоваться универсальной. Финишная используется только для устранения царапин и затирается нулевкой.

В качестве универсальной очень удобно применять шпаклевку с алюминиевой пылью: она ложится как финишная, но класть ее можно больше. Рекомендуется к использованию на плоскостях, подверженных вибрации(двери, крылья, крышки капота и багажника, крыша) и/или перепадам темпиратур (крыша, крышки капота и багажника). Еще одной особенностью такой шпаклевки является то, что при нанесении она темная, а при шлифовке становится серой: если на кузове присутствуют вмятины, то после шлифовки они проявятся темными пятнами.

Особенности. Если что-то неполучется, лучше поспать и прити на следующий день!

Шпаклевку и грнутовку, желательно, обрабатывать без использования воды. Не оставлять открытыми участки голого металла - их обязательно нужно покрывать преобразователем.

Если работы проводятся летом, то машину лучше выгнать и проводить работы на улице, если зимой - позаботиться об отоплении гаража.

Шпаклевку обязательно выбирайте как можно более свежую: если она простоит на прилавке/гараже время, примерно равное хотя бы, половине срока годности, то станет достаточно вязкой, часто будут проскакивать комки или песчинки и с ней будет очень тяжело работать.

(Автор: Пуляев Ю.А.)

(3я редакция)

 

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки