Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Установка масляного фильтра Форсирование двигателя МеМЗ Установка дополнительного маслофильтра Динамичесская балансировка маховика Перегрев двигателя Диагностика, регулировка и ремонт карбюраторов Выбираем подшипники скольжения Тюнингуем двигатель правильно Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

ОПИСАНИЕ РАБОТ ПО ФОРСИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ЗАЗ 968 М (40 Л.С.)

Вместо поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc.

Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски.

Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в поршне есть проточки для стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях.

Пальцы установлены от ВАЗ классики их пришлось укоротить (торцевать) если не ошибаюсь на 7мм.

 

Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия - её исходное значение, 7.2, было актуально разве что несколько десятилетий назад. Сейчас дефицита 92-го бензина вроде как нет :)

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке (фрезерована камера сгорания и сточен внешний ободок вокруг нее), а так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.

После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей и масло-сливные трубки головок.

Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.

Так же, нужно фрезеровать впускной коллектор, вернее, поверхности, прилегающие к головкам на 2мм.

 

Цены на з\ч
Поршни ваз 2105 пр-ва (Самара) - 160
Кольца поршневые пр-ва (кастрома)
Пальцы поршневые – 50 грн.
Шпильки ремонтные – 110 грн. (16 шт.)
Цены на услуги
Росточка гильз – 160 грн. (комплект 4шт.)
Фрезеровка головок и коллектора – 300 грн.
Проточка канавок под стопорные кольца – 50 грн. (комплект 4 шт.)
Торцовка пальцев – 30 грн. (комплект 4 шт.)


(Автор Бреславский Р.В.)

 

От редакции:

  1. Описанные в данной статье модификации дигателя рекомендуется выполнять только на полностью откапиталенном двигателе.
  2. Хороший мастер должен проточить каждый цилиндр конкретно под свой поршень. В поверхности цилиндра должна быть проточена мелкая (на глаз не различима) сетка для удержания масла на стенках.
  3. В связи с форсированием двигателя, его ресурс резко сокращается. Несколько повысить ресурс можно путем установки дополнительного масляного фильтра.
  4. После форсирования в двигатель необходимо заливать более качественные масла.
  5. Крайне желательно перед форсированием уровнять вес шатунов, поршней, сбалансировать коленвал, маховик, шестерни ГРМ, подобрать вкладыши с минимальным разбросом под каждую шейку коленвала и шатуна.
  6. 1й цилиндр хуже остальных охлаждается, поэтому, тепловой зазор на нем, лучше всего, делать равным 0.06 мм, в то

 время, как на остальных 0.05 мм.

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки