Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Правка деталей рамы, в том числе и в местах нахождения трещин, производится в холодном сос­тоянии кувалдой, молотками с помощью оправок и поддержек.
Ремонт лонжеронов и поперечин с трещинами
Подготовка к ремонту включает:
определение видимого конца трещины (с по­мощью лупы 4-кратного увеличения);
засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 10 мм от видимой границы трещины по линии ее направле­ния, сверлить сверлом диаметром 3—4 мм напроход);
разделку трещины под углом 90° на глубину 2/з толщины материала детали (зубилом или электро­шлифовальной машиной);
зачистку кромок трещины шириной 20 мм стальной щеткой или электрошлифовальной машиной.
Трещины, проходящие через все поперечное се­чение лонжерона, устраняются приваркой встык нового конца лонжерона или приваркой всевозможных надставок, вставок и накладок.
Заварка трещин. Трещины завариваются дуговой сваркой электродом УОНИ 13/55 постоянным током при обратной полярности.
Дуга должна быть возможно короче, так как при длинной дуге наплавленный металл получается порис­тым. Диаметр электрода 4—5 мм. Сила тока 210— 250 А.
Допускается сварка переменным током электро­дами ОММ-5, ОЗС-6. Угол наклона электрода при сварке должен составлять 15—20° в сторону его дви­жения.
Заварку трещины необходимо начинать с засвер­ленного отверстия. После этого наложенный шов подварить с обратной стороны.
Наплавленный металл шва должен выступать над основным металлом не более 1—2 мм.
При большей высоте наплавленного металла в месте перехода от шва к основному металлу возни­кают повышенные напряжения, понижающие механи­ческие свойства сварного шва и околошовной зоны.
Перед постановкой усиливающей накладки свар­ной шов зачистить до уровня основного металла.
Приварка надставок, вставок и на­кладок. Надставки и вставки перед сваркой уста­новить относительно лонжерона так, чтобы были обеспечены совпадение плоскостей полок лонжерона и надставок (вставок) и прямолинейность лонжерона в целом.
Усиливающие накладки устанавливать снаружи или изнутри лонжерона (поперечины) симметрично относительно заваренной трещины. Накладки, над­ставки, вставки прихватить в трех-четырех местах и затем приварить сплошным швом.
Сварку надставок и вставок с лонжероном следует начинать с вертикальной полки и вести в сторону горизонтальных полок (рис. 228, а, б).
Приварку треугольной накладки к лонжерону необходимо начинать с середины вертикальной стенки в направлении к горизонтальным полкам (рис. 228, в).
в                                      8
Рис. 228. Схема приварки надставок, вставок, накладок
Порядок наложения швов при сварке накладки выдержать согласно рис. 228, г.
Накладку из угловой стали приваривать изнутри прерывистым швом в направлении от середины к краям.
Сварку надставок и вставок с лонжеронами (по­перечинами) и приварку накладок выполнять на тех же режимах и с теми же требованиями, что и заварку трещин.
После выполнения сварочных работ швы должны быть очищены от шлака и проверены, при этом тре­щины, поры и раковины в наплавленном металле и подрезы основного металла не допускаются.
Ремонт поврежденных ручек,
фиксаторов, застежек, петель,
кронштейнов кузова
В тех случаях, когда поврежденный участок де­тали восстановить невозможно, его удаляют и ставят дополнительную ремонтную деталь. Поврежденный участок детали удаляют с помощью газовой резки. Дополнительную деталь соединяют с основной свар­кой.
Обломанные ручки, фиксаторы, застежки, петли, кронштейны, не подлежащие восстановлению, заме­няются новыми.
Ремонт резьбовых отверстий кузова
Резьбовые отверстия подлежат ремонту при срыве резьбы более двух витков или при значительном износе и смятии резьбы.
Состояние резьбы определяется осмотром, резь­бовым калибром-пробкой или пробой на легкость ввертывания новых болтов.
Применяются следующие способы восстановления поврежденных резьб:
прогонка старой резьбы метчиком — при помятости резьбы;
заварка отверстия с последующим сверлением отверстия и нарезанием резьбы номинального диа­метра — при срыве и износе резьбы;
нарезание резьбы ремонтного размера — при срыве и износе резьбы.
223
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки