Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Эпоксидная шпатлевка наносится на выравнивае­мую поверхность с помощью шпателя (см. прило­жение 10).
После нанесения слоя припоя или отвердевания шпатлевки поверхность обрабатывается напильником или шлифовальной шкуркой и окрашивается обычным способом.
Ремонт деталей кузова сваркой
Для ремонта деталей кузова применяются два вида сварки: газовая и дуговая.
Трудности при сварке тонколистовой стали заклю­чаются в том, что сталь легко прожигается и коро­бится. Качество сварки зависит от подготовки кромок и ведения процесса сварки.
Сварка встык наиболее распространенное соеди­нение стали. Листы толщиной до 1 мм при плотном прилегании кромок могут быть сварены без добавления присадочной проволоки.
Для получения прочного соединения листов толще 1 мм необходима присадочная проволока.
Зазоры между листами при сварке встык также должны устанавливаться в зависимости от толщины свариваемых листов: при сварке листов толщиной от 0,8 до 1,5 мм должно быть плотное прилегание кромок, при толщине от 2,0 до 2,5 мм зазор в стыке должен быть 1,5 мм, при толщине листов 3 мм зазор должен быть 2 мм.
При сварке тонколистового металла необходимо:
одновременно со сваркой проковывать шов молот­ком и рихтовать прилегающий к сварочному шву участок (в горячем состоянии); это позволит полу­чить хорошее качество сварного шва и более ровную поверхность;
для уменьшения коробления металла отдельные металлические части варить не сплошным швом, а отдельными участками или с предварительной прих­ваткой в отдельных точках; расстояние между точками прихватки в зависимости от толщины металла при­ведено в табл. 1;
Таблица 1
fT77^77^^XVVCv3
r^-W^v^
У7Т7У77ТТ7УУ^
?
Наружный угол
nzzzzzzzz.
Внутренний угол
Рис. 227. Виды сварных соединений: / — встык с отбортовкой; 2 — внахлестку; 3 — угловое; 4 -тавровое
листовой асбест, оставляя зазор в 20 мм для прове­дения сварки.
Применяются также другие виды сварочных соединений (рис. 227): встык с отбортовкой кромок; внахлестку; угловое соединение, свариваемое по наружному периметру соединяемых листов; тавровое соединение, свариваемое по внутренним углам.
Рекомендуемые режимы сварки и диаметры элект­родов Э34 и Э42 для основных видов соединений в зависимости от толщины свариваемых листов при­ведены в табл. 2.
Таблица 2
Для стыковых
Для наружных
Для внутренних
Тол­щина листа,
соединении
углов
углов
сила
диаметр
сила
диаметр
сила
диаметр
мм
тока,
электрода,
тока,
электрода,
тока,
электрода,
А
мм
А
мм
А
мм
0,8
20—25
1,5
18—23
1,5
22—36
1,5
1,0
26—32
1,5
20—30
1,5'
30—36
1,5
1,2
28—36
1,5
25—35
1,5
30—40
1,5
1,5
32—42
2,0
30—40
1,5
35—50
2,0
2,0
35—46
2,0
35—45
2,0
40—60
2,0
2,5
50—62
2,5
40—50
2,5
67—75
2,5
3,0
59—85
3,0
50—70
3,0
70—110
3,0
Для стыковых
Для наружных
Для внутренних
Тол-
соединении
i
глов
углов
щина
расстояние
расстояние
расстояние
листа,
сила
между
сила
между
сила
между
мм
тока,
точками
тока,
точками
тока,
точками
А
прихвата,
мм
А
прихвата,
мм
А
прихвата, мм
0,8
22—28
100
22—26
75
30—35
75
1,0
25—34
100
25—36
75
35—40
75
1,2
30—36
100
30—40
75
35—40
75
1,5
36-45
125
35—45
125
40—55
125
2,0
40—48
125
45—55
125
45—65
125
2,5
52—68
150
50—70
150
50—80
150
3,0
70—90
150
65—80
150
70—125
150
Трещины на деталях кузова должны быть зава­рены с последующей зачисткой сварных швов до уровня основной поверхности. Швы зачищать следует с помощью шлифовальной машины, напильника и шлифовальной шкурки.
В качестве усиления швов можно применять пластины, вставки и прочие детали, изготовленные из листовой стали той же толщины, что и ремонтируе­мые детали, или из выбракованных деталей кузова. Разрывы и пробоины заделываются постановкой заплат с внутренней стороны с помощью сварки.
Правка лонжеронов и поперечин рамы
Прогибы и перекосы рамы определяются наруж­ным осмотром, а также с помощью линейки и различ­ных шаблонов, выполняемых в виде угольников соот­ветственно конструкции рамы.
сварку стыковых соединений можно выполнять не в нижнем, а в вертикальном положении, при кото­ром можно получить меньшее проплавление металла и вести сверху вниз, не задерживая электрод на месте; наклон электрода к вертикальной поверхности рекомендуется в 35—40°;
для уменьшения нагрева металла по обеим сто­ронам шва на металл укладывать смоченный в воде
222
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки