Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


ПРИЛОЖЕНИЕ 7
УКАЗАНИЯ ПО
Дефекты кузова
1.  Вмятины, трещины днища, боковин, заднего борта и капота.
2.  Погнутость и трещины лонжеронов и поперечин рамы.
3.  Коробление днища.
4.  Погнутость и трещины ручек кузова, кронш­тейнов крепления ветровой рамы, кронштейнов для навески трапов, гнезд крепления носилок.
5.  Обрывы ручек замков крепления заднего борта, фиксаторов заднего бокового пола, застежек капота и трапов, петель крепления капота и заднего борта.
6.  Износ пальцев и отверстий петель крепления заднего борта и трапов.
7.  Срыв или смятие резьбы под винты крепления заглушек отверстий и крышек люков днища кузова.
Ремонт деталек кузова Правка вмятин деталей кузова
Правка выполняется холодным способом без предварительного подогрева металла и горячим спо­собом с предварительным подогревом участка кузова до вишнево-красного цвета. Нагрев производится пламенем газовой горелки.
Местный подогрев, как правило, применяется при правке толстостенных участков кузова, когда правка в холодном состоянии невозможна.
Для выравнивания вмятины кузова необходимо вначале придать деформированному участку правиль­ную форму (произвести выколотку), а затем выров­нять всю поверхность (рихтовать).
Выколотка является основной операцией и выпол­няется в такой последовательности:
установить над выпуклостью поддержку 2 (рис. 222) и плотно прижать к поверхности рукой;
ударами выколоточного молотка 3 по выступаю­щей части выбивать вмятину до придания поверхности правильной формы.
При выколотке необходимо соблюдать следующие условия:
глубокие вмятины правят, начиная с середины и постепенно перенося удары молотка к краю вмятины;
вмятины с острыми загибами и складками правят, начиная со складок или загибов;
в процессе выколотки удары молотка не должны быть слишком сильными, так как это приводит к вытягиванию металла;
вмятины в труднодоступных местах устраняют с помощью специальных оправок и поддержек (рис. 223);
большие пологие вмятины могут быть выдавлены рукой, мелкие вмятины устраняют рихтовкой.
После выколотки поверхность металла остается бугристой, поэтому перед рихтовкой ее необходимо выровнять киянкой, что облегчит процесс рихтовки.
Рихтовка выполняется в такой последовательности:
очистить рихтуемую поверхность от старой краски;
РЕМОНТУ КУЗОВА
подставить под рихтуемую поверхность поддержку 1 (рис. 224), прижав одной рукой к поверхности;
наносить по рихтуемой поверхности против под­держки частые удары рихтовальным молотком .2; удары постепенно переносить с одной точки на другую, осаживая неровности;
зачистить отрихтованную поверхность шлифо­вальной шкуркой; при обнаружении неровностей продолжать рихтовку, не допуская спиливания высту­пов и углублений.
При рихтовке необходимо соблюдать следующие правила:
вмятины, требующие растягивания в целях подня­тия поверхности металла до нужной кривизны, вы­равнивают круглой головкой рихтовального молотка, ударяя небольшой поверхностью, головка растяги­вает металл и ускоряет процесс рихтовки;
удары молотка должны наноситься один возле другого; неоднократные удары по одному и тому же месту растягивают металл и усложняют работу;
при рихтовке необходимо наносить удары всей плоскостью головки молотка, так как удары острым краем оставляют насечки;
рекомендуется при рихтовке небольших вмятин покрывать поверхность тонким слоем автомобильного масла, блеск которого способствует выявлению не­ровностей;
при работе свет на рихтуемую поверхность дол­жен падать под углом.
Если в отдельных местах металл сильно растянут и поверхность не поддается восстановлению рихтов­кой, применяется стягивание его в нагретом состоянии.
Стягивание производится в такой последователь­ности:
нагреть до вишнево-красного цвета кислородно-ацетиленовым пламенем или пламенем паяльной лампы вершину выступа;
осаживать нагретое место ударами молотка 2 (рис. 225) с помощью плоской поддержки /, которая используется как наковальня;
повторить операцию нагрева и осаживания рас­тянутого металла в последовательности, указанной на рис. 226, постепенно приближаясь к краям до получения ровной поверхности.
Нагревать деталь необходимо небольшими участ­ками, не выходя за пределы растянутого металла.
Процесс стягивания должен выполняться осторож­но, чтобы излишне не осадить металл, так как от сильных ударов поверхность вновь будет растяги­ваться.
Для выравнивания небольших вмятин и поверх­ностей после рихтовки и сварки в тех случаях, когда невозможно достичь гладкой поверхности, приме­няются заполнители.
Заполнителями являются припой ПОССу 25-2, ПОССу 18-2 и шпатлевка на основе эпоксидных смол.
Подготовка поверхности и процесс нанесения на поверхность припоя аналогичны пайке мягким припоем.
220
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки