Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


12,5 В, должна быть (при температуре генератора и окружающего воздуха 20°С±5°С) при силе тока нагрузки, равном нулю, не более 1100 об/мин, при силе тока нагрузки до 20 А — не более 2500 об/мин.
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Операционная карта №25
Не допускается эксплуатация аккумуляторной батареи при разряде ее на 50 %• и более.
Степень разряда батареи определяется по плот­ности электролита, приведенной к температуре 25 °С. Если температура отличается от 25 °С, то необходимо вводить температурную поправку на плотность электро­лита.
Поправка составляет 0,01 г/см3 на каждые 25 °С. Если температура электролита выше 25 °С, то по­правку следует прибавить, а если ниже 25 °С — вы­честь из показаний ареометра.
Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть (г/см3): в южных райо­нах— 1,25; в центральных районах— 1,27.
Понижение плотности электролита от указанной на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 5—6 %. При разряде батареи на 50 % и более аккумуляторную батарею следует с автомобиля снять и зарядить на зарядной станции. Независимо от сте­пени разряда батареи ее следует заряжать один раз в три месяца.
Аккумуляторная батарея подлежит ремонту:
1)   при наличии отслоений или трещин в аккуму­ляторной мастике (устраняются электрическим паяль­ником с насадкой, нагретым до 150°С, или удалением старой и заливкой новой мастики, разогретой до 190—220 °С);
2)   при наличии трещин в моноблоке и крышках аккумуляторов (моноблок и крышки заменяются но­выми);
3)   при износе или повреждении выводов и меж­элементных соединений батареи;
4)   при наличии отстающих аккумуляторов* в ба­тарее, а также при сульфатации** и повышенном саморазряде, не устранимых без разборки батареи;
5) при наличии короткого замыкания и обрыва цепи внутри аккумулятора.
Инструмент и приспособления: зарядно-разрядное устройство, дрель ручная, сверло трубчатое 14 мм, электрический паяльник с насадкой, экстрактор для извлечения блоков пластин, вольтметр 30 В (с ценой деления 0,2 В), ковш для мастики, держатель уголь­ного электрода, воронка стеклянная, трубочка стек­лянная длиной 100—130 мм, емкость для раствора нашатырного спирта, емкость для слива электролита, ванна для мойки деталей, съемник крышек аккуму­ляторов, ареометр, термометр.
Трудоемкость: 0,6 чел.-ч.
I. Частичная разборка аккумуляторной батареи
1.1.   Установить аккумуляторную батарею на вер­стак.
1.2.  Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли и грязи (ветошь, 10 %-й раствор нашатыр­ного спирта).
1.3.  Разрядить аккумуляторную батарею до на­пряжения 1,7 В на одном из аккумуляторов. Сила разрядного тока 2,25 А при 20-часовом режиме разряда и 4,2 А при 10-часовом режиме разряда (зарядно-разрядное устройство).
1.4.   Вывернуть пробки заливных отверстий и вы­лить электролит (емкость для слива электролита).
1.5.   Высверлить трубчатым сверлом (рис. 202) кольцевые отверстия вокруг штырей в межэлементных соединениях и снять межэлементные соединения (дрель ручная, сверло трубчатое 14 мм).
1.6.   Нагреть электрический паяльник с насадкой до 150 °С и удалить аккумуляторную мастику с по­верхности аккумуляторной батареи (электрический паяльник с насадкой).
1.7.   Вынуть экстрактором блок пластин из моно­блока аккумуляторной батареи (экстрактор для извле­чения блока пластин, рис. 203).
Примечание. При извлечении блока пластин из моно­блока аккумуляторной батареи со значительным усилием ре­комендуется пользоваться ножными захватами (рис. 204).
1.8.   Вынуть из моноблока сепараторы.
1.9.   Промыть моноблок, блоки пластин, сепараторы и пробки чистой дистиллированной водой и высушить при 15—20 °С з течение 3—4 ч. Допускается сушка в шкафах при температуре не выше 60 °С (ванна для мойки деталей, вода дистиллированная).
2. Сборка аккумуляторной батареи
2.1.   Установить сепараторы между пластинами блоков батареи.
Сепараторы устанавливать рифленой поверхностью к положительному электроду при вертикальном рас­положении ребер. Сепараторы должны равномерно выступать по обеим сторонам блока, не допускается перекрытие сепараторами верхних кромок электродов менее 4 мм и боковых — менее 1 мм. Снизу блока сепараторы должны быть в одной плоскости с ножками электродов.
2.2.   Установить блоки пластин в моноблок, соб­людая правильность расположения полюсов (вольт­метр 30 В с ценой деления 0,2 В).
* Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть одинаково. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим отстающим аккумулятором.
Аккумулятор называется отстающим потому, что он огра­ничивает емкость батареи, так как при разряде батареи его напряжение снижается до конечного значения (1,7 В) раньше, чем в других аккумуляторах, и при продолжении разряда такой батареи произойдет переполюсовка пластин, что приведет к значительному снижению общего напряжения аккумуляторной батареи.
** Сульфатация — образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца PbSO, на поверхности пластин и на стенках пор активной массы. Сильно сульфатированные пластины приобретают светлую окраску с образованием белых пятен сульфата.
Сульфатированные пластины исправляют продолжительными зарядами силой тока в амперах не более 0,05 от численного значения емкости батареи при плотности электролита не более 1,12 г/см3.
Сильно сульфатированные пластины не восстанавливаются и подлежат замене.
194
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки