Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Замыкание на «массу» изолированных контактных болтов и обмотки статора проверяют контрольной лампой, питаемой от сети 220 В (при нарушении изоляции лампа горит).
Обрыв или перегорание обмотки статора проверяют контрольной лампой, питаемой от аккумуляторной батареи или от сети 127 или 220 В (при обрыве или перегорании обмотки лампа гореть не будет).
Обрыв проводов выводов обмотки устранить пайкой с последующим наложением изоляционной эмали.
2.2. Ротор генератора
Не допускаются:
замыкание на «массу» обмотки возбуждения;
обрыв или перегорание обмотки возбуждения;
межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
окисление и загрязнение контактных колец;
обломы, трещины и скручивание вала ротора;
срыв или смятие резьбы вала ротора более двух витков;
биение поверхности полюсов ротора относительно шеек вала под подшипники более 0,08 мм;
износ шеек вала под подшипники до диаметра менее 16,98 мм;
биение шеек вала под подшипники относительно оси вала более 0,02 мм.
Замыкание на «массу» обмотки возбуждения проверить контрольной лампой, питаемой от сети 220 В (при нарушении изоляции лампа горит).
Обрыв или перегорание обмотки возбуждения проверить контрольной лампой, питаемой от аккуму­ляторной батареи или сети 127 или 220 В (при обрыве лампа гореть не будет).
Межвитковое замыкание обмотки возбуждения определить по сопротивлению обмотки возбуждения. Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С должно быть 7,13—7,18 Ом.
Окисленные или загрязненные контактные кольца протереть замшей, смоченной бензином.
Подгорание или неравномерный износ контактных колец устранить шлифовальной шкуркой, обдуть сжа­тым воздухом и протереть ветошью, смоченной бен­зином.
2.3. Выпрямительный блок
Не допускаются:
пробой диодов;
трещины или обломы радиаторов выпрямительного блока.
Исправность диодов проверить источником постоян­ного тока напряжением не выше 24 В. Подвести на­пряжение к выводам диода через контрольную лампу. К одному выводу диода подвести провод от положи­тельного вывода источника питания, а к другому — от отрицательного. Затем провода поменять местами. Исправный диод проводит ток только в одном направ­лении. Если положительный вывод источника соединить с выводом «плюс» диода, контрольная лампа должна гореть, а при соединении в обратном направлении лампа гореть не должна.
2.4. Крышка со стороны контактных колец
Не допускаются:
обломы или трещины;
срыв или смятие резьбы более двух витков;
износ отверстия под подшипник до диаметра более 40,02 мм.
Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.
2.5. Крышка с кольцом
Не допускаются: обломы или трещины;
износ отверстия под подшипник до диаметра более 40,02 мм.
2.6. Щетки
Не допускается износ щеток до 10 мм. Новые щетки перед установкой притереть до получения радиуса закругления 15 мм.
3. Сборка генератора
При сборке генератора дефектные подшипники заменить.
3.1.  Напрессовать на вал ротора 14 (рис. 201) со стороны привода подшипник 9.
3.2.  Установить на контактные болты 19 обмотки статора изоляционные втулки 17, ввести контактные болты в отверстия в крышке 16 со стороны контакт­ных колец и установить статор 15 в крышку (пресс, оправка).
3.3.  Установить выпрямительный блок 18 на крыш­ку 16 и закрепить гайками 25 с пружинными шайбами (ключ торцовый 8).
3.4.  Запрессовать в крышку 16 подшипник 20 (пресс, оправка).
3.5.  Запрессовать в крышку 16 ротор 14 (пресс, оправка).
3.6.  Установить крышку 13 с кольцом, вставить* и завернуть стяжные болты 8 (ключ 10).
3.7.  Установить на крышку 16 упорную шайбу 21 и закрепить винтами 4 (отвертка 150x0,5).
3.8.  Установить на крышку 16 шайбу 3 и закрепить винтами 24 (отвертка 150x0,5).
3.9.  Установить щеткодержатели 5 в сборе со щет­ками 6 и закрепить винтами 7 с пружинными и плос­кими шайбами (отвертка 150x0,5).
3.10.  Установить упорные втулки 2 и 12.
Примечание. Короткую упорнуо втулку установить на вал у крышки со стороны контактных колец, длинную — с противоположной стороны вала.
3.11.  Установить'транспортные втулки и навернуть гайки 10 и 23 с пружинными шайбами 22.
3.12.  Испытать генератор на стенде (стенд для испытания генераторов).
В собранном генераторе ротор должен вращаться легко, без заеданий. Частота вращения ротора гене­ратора, при которой достигается напряжение не менее
193
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки