Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


ручка оправок, молоток 500 г, развертка регули­руемая диаметром 23—26 мм).
Отклонение от соосности отверстия втулки крышки с отверстием втулки картера (см. переход 3.6) допускается не более 0,05 мм. Для этого рекомендуется обрабатывать отверстия втулок крышки и картера одновременно, предварительно соединив крышку с кар­тером болтами.
3.4.  Снять крышку с тисков.
3.5.  Установить картер 16 рулевого механизма в тиски (тиски 1-150, накладки для губок тисков).
3.6.  Запрессовать в картер и развернуть до диаметра (23|о;о1) мм втулку 8 вала сошки (оправ­ка, ручка для оправок, молоток 500 г, развертка регулируемая диаметром 23—26 мм).
3.7.  Запрессовать в картер сальники 9 вала 10 сошки и червяка 15 (оправка, ручка оправок, моло­ток 500 г, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Примечание. Сальник вала сошки запрессовать пружиной внутрь картера, сальник червяка — пружиной внутрь картера на глубину (3+0'5) мм.
3.8.  Запрессовать в картер 2 (рис. 191) наружное кольцо 3 подшипника (оправка, молоток 500 г).
3.9.  Установить на червяк 15 (рис. 187) сепараторы и наружное кольцо второго подшипника 21, вставить червяк в картер 16 рулевого механизма.
Примечание. Перед установкой червяка заполнить по­лость между сальником и подшипником смазкой Литол-24.
ЗЛО. Отрегулировать затяжку подшипников.
3.10.1.  Завернуть регулировочную пробку 19 до упо­ра (ключ 27).
3.10.2.  Ослабить пробку 19 до свободного враще­ния червяка 15 без осевого зазора в подшипниках (ключ 27).
3.10.3.  Удерживая пробку 19 от провертывания, навернуть до упора стопорную гайку 20 (ключ для стопорной гайки рулевого механизма, ключ 27, дина­мометр).
Затяжку подшипников контролировать замером момента силы для вращения червяка, равным 0,03—0,05 кгс • м.
3.11.  Снять картер рулевого механизма с тисков.
3.12.  Подобрать опорную шайбу 12 под головку специального винта 3 (набор щупов № 2).
Зазор между головкой винта с шайбой и стенкой Т-образного паза вала 10 сошки не должен пре­вышать 0,05 мм.
3.13.  Собрать вал 10 рулевой сошки с крышкой 1 картера.
3.13.1.   Надеть шайбу 12 на специальный винт 3 и ввернуть винт в крышку картера на пять-шесть витков.
3.13.2.  Смазать маслом для двигателя вал сошки (емкость для масла).
3.13.3.  Установить винт 3 в прорезь вала 10 и, вывертывая винт 3, ввести вал 10 до упора в крышку.
3.13.4.   Навернуть на пять-шесть витков гайку 2 на специальный винт 3.
3.14.  Установить в картер вал сошки в сборе с крышкой, предварительно поставив на картер проклад­ку 6, и завернуть болты 14 с пружинными шайбами 13 (ключ 12, приспособление, рис. 188).
Примечание. Во избежание повреждения кромки саль­ника 9 (рис. 187) острыми краями зубьев (шлицев) вала
перед установкой вала в картер кромку манжеты сальника отжать с помощью приспособления.
3.15.  Ввернуть пробку 4 (ключ 12).
3.16.  Отрегулировать зацепление ролика 7 с чер­вяком 15.
3.16.1.  Установить вал 10 сошки в среднее поло­жение, провертывая червяк 15 из одного крайнего положения в другое, определив количество оборотов червяка и поделив на два.
3.16.2.  Отрегулировать боковой зазор в зацеплении ролика с червяком, перемещая вал сошки в осевом направлении специальным винтом <? (отвертка 150Х Х0.5).
Примечание. Зазор в зацеплении проверять поворотом червяка на 45° влево и вправо от среднего положения, соот­ветствующего среднему положению вала сошки.
Зазор в зацеплении ролика с червяком в среднем положений не допускается. При повороте червяка на угол более 45° допускается появление зазора, при этом нарастание зазора должно быть симметрич­ным в обе стороны от среднего положения.
3.16.3.  Затянуть гайку 2, удерживая специальный винт 3 от провертывания (ключ 12, отвертка 150X0,5).
3.16.4.  Проверить угол поворота вала сошки, провертывая червяк из одного крайнего положения в другое.
Примечание. Угол поворота вала сошки в каждую сторону должен быть не менее 45°.
РЕМОНТ КАРДАННОГО ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Операционная карта М* 20
Инструмент и приспособления: тиски 1-150, наклад­ки для губок тисков, ключ 10, щипцы для стопорных колец, струбцина, молоток 500 г, кернер, наставка медная, бородок слесарный 3, шприц, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува дета­лей сжатым воздухом, измерительный инструмент.
Трудоемкость: 0,6 чел.-ч.                                        ,
1. Разборка карданного вала рулевого управления
1.1.  Снять стопорные кольца 4 (рис. 192) иголь­чатых подшипников 5 нижнего конца карданного вала 9 (щипцы для стопорных колец).
1.2.  Закрепить карданный вал 3 (рис. 193) в тисках и установить струбцину 2 на игольчатые подшипники (тиски 1-150, накладки для губок тисков, струбцина).
1.3.  Выпрессовать нижний подшипник 5 (рис. 192), снять обойму 6 сальника и сальник 7; снять струбцину (струбцина).
1.4.  Переустановить вал, повернув его на 180°.
1.5.  Выпрессовать противоположный подшипник, снять сальник, обойму и отсоединить вилку / в сборе с крестовиной 3 от карданного вала 9 (струб­цина).
1.6.  Снять вал с тисков.
1.7.  Закрепить нижнюю вилку 1 в сборе с кресто­виной в тисках и установить струбцину на иголь-
185
1
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки