Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Обязательной проверке подлежат параметры, определяющие техническое состояние агрегатов и уз­лов автомобиля, обеспечивающих безопасность дви­жения.
Контрольный осмотр автомобиля
При контрольном осмотре автомобиля проверяется комплектность, качество сборки, нет ли неисправ­ностей, влияющих на ходовые качества автомобиля и безопасность движения.
К отремонтированному автомобилю предъявляются следующие технические требования:
все рычаги, педали и тяги приводов должны пе­ремещаться без заедания и не должны задевать за неподвижные детали;
свободный ход педали сцепления должен быть 28—43 мм, педали тормоза — 2—7 мм;
свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных в положение прямо­линейного движения, не должен превышать 15°;
задний борт должен плотно закрываться и не иметь перекосов; запоры должны надежно удерживать борт в закрытом положении;
ветровое окно должно свободно опускаться, под­ниматься и фиксироваться в нужном положении;
капот должен легко подниматься и опускаться, а при поднятии капота на 90° (вперед) он должен свободно сниматься с автомобиля;
сиденья должны легко складываться и помещаться в нишах кузова;
заглушки отверстий и крышки люков днища кузова, а также уплотнительные чехлы полуосей и тяг рулевой трапеции должны быть герметично закреплены отно­сительно кузова автомобиля;
состояние шин, дисков колес, кузова и его деталей должно соответствовать нормам эксплуатации авто­мобиля;
системы питания, смазочная, тормозов должны быть герметичны и иметь надежное крепление;
агрегаты трансмиссии, лебедка должны находиться в исправном состоянии и иметь надежное крепление.
Пуск двигателя, проверка
работы агрегатов, узлов
и приборов автомобиля
Перед испытанием автомобиля контрольным про­бегом пустить двигатель и убедиться в нормальной работе его систем и механизмов, а также в работе агрегатов, узлов и приборов автомобиля. При этом:
не допускаются течь масла, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей, а также утечка отра­ботавших газов через прокладки;
в местах сальниковых уплотнений допускается образование масляных пятен без падения капель;
приборы освещения автомобиля, указатели пово­рота, сигнал торможения, звуковой сигнал, стекло­очиститель, установка для предпускового подогрева двигателя, пусковое приспособление (экстренного пуска двигателя) должны быть исправны и нормально работать;
все переключатели должны обеспечивать четкое включение и выключение электроприборов;
вентилятор охлаждения дополнительного масля­ного радиатора должен вращаться свободно и не задевать за кожух электродвигателя.
Испытание автомобиля
контрольным пробегом
Каждый автомобиль, прошедший ремонт, испы-тывается пробегом на расстояние 50 км. Маршрут и порядок проведения испытания автомобиля пробегом утверждается командиром части. Максимальная ско­рость движения автомобиля не должна превыш;;™. 40 км/ч. Испытание автомобиля проводится на дорогах с твердым покрытием.
В процессе испытания пробегом должно быть проверено движение автомобиля на всех передачах коробки передач при включенном и выключенном заднем мосте и понижающей передаче, а также на передаче заднего хода. Кроме того, необходимо про­верить работу механизма блокировки дифференциала редуктора заднего моста.
В процессе испытания автомобиля необходимо проверить его способность преодолевать небольшие водоемы на плаву. Скорость автомобиля на плаву в стоячей воде должна быть не менее 4 км/ч. Испытание на плаву проводится в течение не менее 30 мин. При этом следует убедиться в герметичности кузова ав­томобиля и исправной работе насоса водослива. До­пускается наличие в кузове 20 л воды, просочившейся в течение 30 мин.
В процессе испытания пробегом автомобиль необ­ходимо периодически останавливать для осмотра и проверки состояния узлов и агрегатов.
Технические требования, предъявляемые к авто­мобилю во время испытания контрольным пробегом:
сцепление должно легко выключаться, полностью разобщать двигатель с ведущим валом коробки пере­дач и обеспечивать плавное включение при трога пин с места; во время движения автомобиля неполное включение сцепления не допускается;
переключение передач, включение и выключение заднего моста, понижающей передачи и механизма блокировки дифференциала редуктора заднего моста должны происходить без заеданий; каждое положение рычагов должно четко фиксироваться; самовыключе­ние передач не допускается;
электромагнитная муфта и механизм включения барабана должны обеспечивать четкую работу лебед­ки; при переводе блока лебедки из транспортного положения в рабочее и обратно удлинитель стопки блока должен свободно перемещаться и удерживаться фиксаторами на всех режимах работы лебедки;
в коробке передач, редукторе заднего моста, ко­лесных редукторах допускается ровный шум без сту­ков;
рулевое управление должно работать легко при различных углах поворота колес;
тормозная система должна обеспечивать плавно возрастающее одновременное торможение всех колес при плавном приложении усилия к педали тормоза; эффективное торможение должно обеспечиваться при однократном нажатии на педаль;
стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте на подъемах и спусках не менее 36 % (при
114
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки