Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Примечание. Начало такта сжатия можно установить по выталкиванию бумажной пробки, установленной в отверстие под свечу в первом цилиндре.
4.2.   Повернуть коленчатый вал до совпадения мет­ки МЗ (момент зажигания) на крышке центробеж­ного маслоочистителя со стрелкой на крышке распре­делительных шестерен (пусковая рукоятка).
4.3.  Проверить положение ротора 2 (рис. 93): кон­тактная пластина 3 ротора должна быть у контакта крышки с цифрой / (на корпусе у вывода 9 низкого напряжения). При другом положении следует осла­бить болт 14, повернуть корпус выводом 9 к пластине ротора. Болт 14 не затягивать.
4.4.  Ослабить гайку 13, повернуть регулировочный рычаг 12 и установить стрелку подвижной пластины 15 октан-корректора на нулевое деление неподвижной пластины 16. Завернуть гайку 13 крепления пластин октан-корректор (ключ 10).
4.5.  Присоединить один конец штыря вилки конт­рольной лампы к «массе», а другой — к выводу низ­кого напряжения катушки зажигания, к которому крепится провод 10, идущий к выводу 9 распредели­теля зажигания (ключ 7, контрольная лампа).
Примечание. При таком подключении лампа включена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и параллельно с контактами прерывателя; при замкнутых кон­тактах накала лампы нет, а в момент размыкания контактов накал появляется.
4.6.  Включить выключатель батареи и зажигание. Повернуть (болт 14 ослаблен) корпус распределителя на небольшой угол по ходу часовой стрелки, чтобы контакты распределителя замкнулись (лампа погас­нет). Удерживая ротор 2 прижатым в направлении по ходу часовой стрелки, плавно поворачивать кор­пус распределителя против хода часовой стрелки и остановить точно в момент загорания лампы, т. е. в момент размыкания контактов. Затянуть болт 14, удер­живая корпус от проворачивания (ключ 10).
4.7.  Установить крышку / на корпус распределите­ля и закрепить защелками //.
4.8.  Установить в крышку 1 (рис. 94) централь­ный провод 10, идущий от катушки зажигания к рас­пределителю, и провода 9, идущие от распределителя к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра, в порядке их работы 1—3—4—2 (по направлению стрелки на крышке распределителя).
4.9.  Закрыть заглушкой с прокладкой отверстие кузова под пусковую рукоятку и затянуть болты крепления заглушки. Установить капот (ключ 10).
4.10.  Проверить установку угла опережения зажи­гания на ходу автомобиля.
Примечание. Проверку проводить после каждой уста­новки (регулировки) зажигания, регулировки зазора между контактами и при переходе на топливо марки, не соответ­ствующей указанной в инструкции по эксплуатации автомо­биля.
Начать движение по ровной дороге со скоростью 25— 30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав педаль приво­да дроссельной заслонки. Если наблюдается незначительная и кратковременная детонация, зажигание установлено правильно.
4.11.   Отрегулировать зажигание октан-корректо­ром.
4.11.1.   Поднять капот.
4.11.2.   Ослабить гайку 13 (рис. 93) и рычагом 12 повернуть стрелку пластины 15 на необходимое число
102
делений (одно деление равно 4° угла поворота колен­чатого вала). Затянуть гайку 13 (ключ 10).
Примечание. При сильной детонации (раннее зажига­ние) стрелку следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, при полном отсутст­вии детонации (позднее зажигание) — в сторону «+» для уве­личения угла опережения зажигания.
4.11.3. Закрыть капот.
ЗАМЕНА СТАРТЕРА
Стартер подлежит замене (снятию) при следую­щих неисправностях:
короткое замыкание обмотки якоря или обмоток возбуждения;
износ втулок якоря;
неисправность муфты свободного хода;
разрушение или износ зубьев шестерни.
Операционная карта Ш 55
Инструмент и приспособления: ключи 8, 10, 1.2, 14 и 17, головки 13 и 17, вороток, отвертка 150X0,5, захват для агрегатов, грузоподъемное средство, ру­коятка динамометрическая.
Трудоемкость: 1,1 чел.-ч.
1. Снятие стартера
1.1.  Выключить выключатель батареи.
1.2.  Снять капот.
1.3.  Отсоединить провода от выводов стартера (отвертка 150X0,5, ключи 8 и 14).
1.4.  Снять накладки пола, кожух пола над короб­кой передач и педальный полик (см. ОК № 1, перехо­ды 1.4.1 — 1.4.5).
1.5.  Вывесить двигатель (см. ОК № 1, переходы 1.36 и 1.37).
1.6.  Отвернуть гайки / (рис. 4) крепления левого накидного кронштейна // передней опоры к картеру сцепления, вывернуть болт 7 крепления левого накид­ного кронштейна к подушке 3 передней опоры и снять кронштейн (головка 13, вороток, ключ 17).
1.7.  Отвернуть гайки крепления стартера, снять пружинные шайбы и стартер с двигателя (головка 17, вороток, ключ 17).
2. Установка стартера
2.1.  Установить стартер шпильками в отверстия картера коленчатого вала и картера сцепления и за­крепить гайками с пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, вороток, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м:
2.2.  Установить левый накидной кронштейн И (рис. 4) на шпильки картера сцепления и на подуш­ку 3 передней опоры, навернуть гайки / крепления кронштейна к картеру сцепления с пружинными шай­бами 2 и ввернуть болт 7 крепления кронштейна к подушке передней опоры с плоской 5 и пружинной 6 шайбами (ключ 17, головка 13, вороток, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки гаек 1,7—1,8 кгс • м.
j^ii
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки