Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Примечание. При работе двигателя со средней частотой „пашения коленчатого вала амперметр должен показывать нали­чие зарядного тока (при заряженной аккумуляторной батарее сразу после пуска).
ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ
Реле блокировки подлежит замене (снятию) при повреждении контактной системы, электромагнитного реле и выпрямительного блока, а также для проверки и регулировки на стенде.
Операционная карта №52
Приборы, инструмент и приспособления: отвертки 200X1,0 и 150x0,5; вольтметр переменного тока со шкалой не более 20 В класса точности не ниже 1,0; реостат на 150—350 Ом при токе 0,3—0,7 А; пони­жающий трансформатор 220/12—16 В; контрольная лампа 12 В, 3 Вт.
Трудоемкость: 0,5 чел.-ч.
1. Проверка реле блокировки на автомобиле
1.1.  Снять капот.
1.2.   Включить выключатель батареи.
1.3.  Включить зажигание.
1.4.  Отсоединить от двух выводов «~» реле бло­кировки провода (отвертка 150x0,5).
1.5.  Между выводами PC и Л К реле блокировки подключить контрольную лампу (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
1.6.   Подвести напряжение к выводам реле блоки­ровки от выводов аккумуляторной батареи.
1.6.1.  Верхний вывод «~» реле блокировки соеди­нить с положительным, а к нижнему выводу «~» при­коснуться проводником, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, при этом должны прослушиваться щелчки (притягивание якоря к сердечнику), а контрольная лампа должна гаснуть (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
1.6.2.  Нижний вывод «~» реле блокировки соеди­нить с положительным, а к верхнему выводу «~» при­коснуться проводником, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, при этом должны прослушиваться щелчки и гаснуть контрольная лампа (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
Примечание. Если в двух случаях не были слышны щелчки и не гасла контрольная лампа, значит, реле блокировки не­исправно, пробиты диоды или обрыв в катушке.
Если щелчки прослушиваются, а контрольная лампа не гаснет, значит, вывод ЛК реле блокировки замыкает на «массу».
Неисправное реле блокировки снять с автомобиля Для замены или ремонта и регулировки на стенде.
2. Снятие реле блокировки
2.1.   Выключить выключатель батареи.
2.2.   Вывернуть винты крепления проводов и от­соединить наконечники проводов от выводов реле бло­кировки (отвертка 150x0,5).
2.3. Вывернуть винты крепления реле блокировки к боковине передка и снять реле (отвертка 200x1,0).
3. Проверка и регулировка реле блокировки на стенде
3.1.  Установить реле блокировки на стенд в рабочем положении (выводами вниз).
3.2.   Подключить реле блокировки к приборам стен­да согласно схеме (рис. 89).
3.2.1.  К выводам «~» реле блокировки подключить источник регулируемого напряжения с частотой 50 Гц и вольтметр переменного тока.
3.2.2.  К выводу PC подключить положительный вывод аккумуляторной батареи, отрицательный вывод батареи подключить к выводу «масса» реле блокиров­ки.
3.2.3.  Между выводами PC и ЛК реле блокировки подключить контрольную лампу.
3.3.  Определить напряжение включения и отключе­ния реле блокировки, плавно изменяя реостатом напря­жение, подаваемое от источника питания.
Момент включения и отключения фиксируется по потуханию и загоранию контрольной лампы.
Напряжение аккумуляторной батареи при проверке должно быть 12,5 В±0,3 В.
Размыкание контактов реле блокировки (о чем сиг­нализирует контрольная лампа) должно быть при напряжении 8—9 В, а замыкание контактов при на­пряжении 6 В. Если показания вольтметра не со­ответствуют этим значениям, то необходимо отрегули­ровать реле блокировки.
3.4.  Открыть крышку реле блокировки и проверить зазор между якорьком 2 (рис. 90) и сердечником 3.
Зазор должен быть 0,35—0,45 мм. Регулировать зазор перемещением стойки / непод­вижного контакта, закрепленной винтами 6.
3.5.  Окончательно отрегулировать зазор измене­нием натяжения пружины 4. Натяжение пружины изме­няется подгибанием хвостовика 5 угольника.
4. Установка реле блокировки
4.1.  Установить реле блокировки на боковину передка и закрепить винтами с пружинными шайбами (отвертка 200x1,0).
4.2.   Присоединить к выводам реле блокировки на­конечники проводов согласно электрической схеме сис­темы зажигания (рис. 91).
4.3.   Проверить реле блокировки на автомобиле (см. переходы 1.2—1.6).
4.4.  Установить капот.
ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Регулятор напряжения подлежит замене (снятию) при повреждении контактной системы, резисторов и обмоток, а также для регулировки на стенде.
Внешним признаком указанных неисправностей является отсутствие зарядного тока при исправных аккумуляторной батарее, генераторе и цепи гене­ратор — аккумуляторная батарея.
97
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки