Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


2.4- Удалить из контура гидропривода тормозов возДУх (см. ОК № 48, переходы 1.1 и 5.1—5.10).
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА
Генератор подлежит замене (снятию) при износе или разрушении подшипников вала, обломе крышек, повреждении обмоток и при пробое выпрямительного блока.
Внешними признаками указанных неисправностей являются:
посторонние шумы при работе генератора или заклинивание вала;
отсутствие зарядного тока (при выключении вы­ключателя «массы» двигатель останавливается при исправных регуляторе, аккумуляторной батарее и цепях генератора).
Операционная карта №51
Инструмент и приспособления: ключи 8, 10, 12, 13, 19 и 24, головка 10, вороток, отвертка 200x1,0, пуско­вая рукоятка, линейка 300, съемник колеса вентиля­тора, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 1,0 чел.-ч.
S. Снятке генератора
1.1.  Выключить выключатель батареи.
1.2.  Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.
1.3.   Вывернуть винты и отсоединить от выводов регулятора, реле блокировки и соединительной па­нели пучок проводов, идущий к генератору. Отогнуть скобу крепления пучка проводов, идущего к генератору, и снять пучок проводов с кузова (отвертка 200x1,0).
1.4.  Отвернуть болты крепления верхнего кожуха охлаждения (головка 10, вороток).
1.5.  Отвернуть болты 10 (рис. 3) крепления нижнего рассекателя 7 и винты 12 крепления нижней половины 5 воздухоотводящего канала, снять нижний рассекатель и нижнюю половину воздухоотводящего канала (го­ловка 10, вороток, отвертка 200x1,0).
1.6.  Отвернуть гайку 7 (рис. 87), снять пружинную шайбу 6, нажимной колпачок 9, регулировочные шай­бы 5, заднюю половину 4 шкива вентилятора, ремень // и переднюю половину 3 шкива вентилятора (ключ 24).
1.7.  Спрессовать колесо 5 (рис. 88) вентилятора в сборе со ступицей с вала генератора (съемник, ключ 19).
1.8.  Отвернуть гайки / (рис. 6) крепления направ­ляющего аппарата вентилятора к крышке 4 распреде­лительных шестерен, снять плоские шайбы и венти­лятор в сборе с генератором с двигателя (ключ 12).
1.9.  Отвернуть гайку 16 (рис. 87), снять пружинную шайбу 15, шайбу 14 и втулки 17 и 18 (ключ 24).
1.10.   Вывернуть винты 19 крепления шайбы 20, снять шайбу и колпак 21 генератора (отвертка 200X1,0).
1.11.   Вывернуть болты 22 и вынуть генератор 2 из направляющего аппарата 1 вентилятора (ключ 10).
1.12. Отсоединить пучок проводов от выводов гене­ратора (отвертка 200x1,0, ключ 8).
2. Установка генератора
2.!. Присоединить пучок проводов к выводам гене­ратора (рис. 201): желтый провод — к выводу 26 (Ш), черный провод — к выводу 27 («масса»), красный про­вод — к выводу 28 ( + ); два коричневых провода — к двум выводам 25 фаз (отвертка 200x1,0, ключ 8).
2.2.   Установить генератор 2 (рис. 87) в направ­ляющий аппарат 1 вентилятора и закрепить болтами 22 со стопорными шайбами (ключ 10).
2.3.   Установить на генератор со стороны выводов колпак 21, вставив в отверстие колпака пучок проводов и шайбу 20. Закрепить шайбу винтами 19 с пружин­ными шайбами (отвертка 200x1,0).
2.4.   Установить на вал генератора со стороны вы­водов втулки 18 и 17, шайбу 14 и закрепить гайкой 16 с пружинной шайбой 15 (ключ 24).
2.5.   Приподнять верхний кожух охлаждения и уста­новить на шпильки крышки 4 (рис. 6) распределитель­ных шестерен вентилятор в сборе с генератором и закрепить гайками 1 с. плоскими шайбами (ключ 12).
2.6.   Установить на вал генератора со стороны при­вода колесо 12 (рис. 87) вентилятора в сборе со ступи­цей 10, переднюю половину 3 шкива вентилятора, регу­лировочные шайбы 5, заднюю половину 4 шкива вен­тилятора, ремень //, нажимной колпачок 9 шкива вен­тилятора и закрепить гайкой 7 с пружинной шайбой 6. Гайку не затягивать.
2.7.   Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку и откинуть заглушку. Устано­вить пусковую рукоятку (головка 10, вороток, пусковая рукоятка).
2.8.   Затянуть гайку 7 (ключ 24, пусковая ру­коятка).
Примечание. При затягивании гайки 7 необходимо про­ворачивать коленчатый вал для предотвращения заклинивания ремня в ручье шкива вентилятора.
2.9.   Проверить натяжение ремня и при необхо­димости отрегулировать натяжение перестановкой ре­гулировочных шайб 5 (линейка 300).
Прогиб ремня под усилием 4 кгс, приложенным в середине между шкивами, должен быть 15—22 мм.
2.10.  Установить нижнюю половину 5 (рис. 3) воздухоотводящего канала и закрепить винтами 12 с плоскими шайбами // (отвертка 200X1,0).
2.11.  Установить нижний рассекатель 7 и закрепить болтами 10 с пружинными шайбами 9 (головка 10, вороток).
2.12.  Закрепить верхний кожух охлаждения (голов­ка 10, вороток).
2.13.   Подсоединить пучок проводов, идущий от генератора, к выводам регулятора напряжения, реле блокировки и соединительной панели согласно схеме электрооборудования автомобиля (отвертка 200X1,0).
2.14.   Снять покрывала с боковин передка и устано­вить капот на автомобиль.
2.15.   Включить выключатель батареи.
2.16.   Проверить работу генератора при работа­ющем двигателе.
95
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки