Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


4. Установка правого главного цилиндра контура гидропривода тормозов задних колес
4.1.  Отсоединить от педали тормоза толкатель лево­го цилиндра, сняв шплинт, шайбу и палец (плоскогуб­цы 150).
4.2.   Навернуть на толкатель устанавливаемого ци­линдра до упора гайку 23 (рис. 84), установить шай­бу 22, пружину 21, упорную шайбу 20 и навернуть шток 19 до упора в гайку 23. Удерживая шток 19 от провертывания (при совмещенных вырезах штока и шайбы 20), застопорить его на толкателе гайкой 23 (ключ 27).
Примечание. При установке нового цилиндра вилку и контр­гайку с его толкателя снять.
4.3.  Вынуть из отверстия цилиндра технологи­ческую заглушку, установить цилиндр шпильками в от­верстия поперечины рамы и закрепить гайками 6 с пру­жинными шайбами 5 (головка 13, вороток).
4.4.   Вынуть технологическую заглушку из отвер­стия трубки гидропривода тормозов, установить трубку в штуцер цилиндра и закрепить соединительной гайкой 4 (ключ 12).
4.5.   Присоединить шток 19 толкателя к скобе педа­ли 14, установить в совмещенные отверстия штока и скобы педали палец 18, установить на палец шайбу 17 и зашплинтовать шплинтом 16 (плоскогубцы 150).
4.6.  Заполнить контур гидропривода тормозов ра­бочей жидкостью и удалить из контура воздух (см. подразд. 5).
4.7.   Присоединить к педали вилку толкателя левого цилиндра (см. переход 2.3).
5. Заполнение контура гидропривода тормозов
рабочей жидкостью и удаление из контура
воздуха
Контур гидропривода тормозов заполнять рабочей жидкостью только марки, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Не допускается перед запол­нением смешивать рабочие жидкости разных марок, а также добавлять жидкость другого состава.
Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один тормозной барабан, так как жидкость под давлением вытолкнет поршни из колесного цилиндра.
5.1.  Отсоединить от педали толкатель главного ци­линдра исправного контура гидропривода тормозов.
5.1.1,  При заполнении контура гидропривода тор­мозов задних колес отсоединить от педали толкатель левого главного цилиндра (см. переход 1.3).
5.1.2.  При заполнении контура гидропривода тор­мозов передних колес отсоединить от педали шток пра­вого цилиндра (см. переход 3.3).
5.2.  Заполнить бачок правого (левого) цилиндра рабочей жидкостью.
Уровень рабочей жидкости должен быть на 10— 15 мм ниже верхней кромки бачка.
5.3.  Очистить от пыли и грязи клапаны колесных Цилиндров.
5.4.  Снять с клапана цилиндра тормоза правого заднего (переднего) колеса защитный колпачок и на­деть на головку клапана шланг для прокачки тормозов, Свободный конец шланга погрузить в рабочую жид­кость, налитую в чистый стеклянный сосуд вмести­мостью не менее 0,5 л, заполненный на половину его
высоты (стеклянный сосуд, шланг для прокачки тор­мозов).
5.5.  Удерживая шланг погруженным в жидкость, резко нажать четыре-пять раз на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1—2 с), оставив пе­даль нажатой, отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха колесного цилиндра. Под действием давления, предварительно созданного в контуре гидро­привода, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга выходит в виде пузырьков). После прекраще­ния выхода жидкости плотно завернуть клапан, от­пустить педаль (ключ 12).
5.6.   Повторять переход 5.5 до тех пор, пока пол­ностью прекратится выход пузырьков воздуха из шлан­га, погруженного в сосуд с жидкостью. Снять с клапана шланг и надеть колпачок.
Примечание. При выполнении перехода доливать жидкость в бачок цилиндра, не допуская понижения ее уровня до 1/3 высоты
бачка.
5.7.   Выполнить переходы 5.4—5.6 для колесного цилиндра тормоза левого колеса.
5.8.   Присоединить к педали тормоза отсоединенный главный цилиндр.
5.8.1.   При заполнении контура гидропривода тор­мозов задних колес присоединить к педали толкатель левого главного цилиндра (см. переход 2.3).
5.8.2.  При заполнении контура гидропривода тор­мозов передних колес присоединить к педали шток правого цилиндра (см. переходы 4.4 и 4.5).
5.9.   Пометить уровень рабочей жидкости в бачке и шесть—восемь раз нажать на педаль тормоза, уро­вень жидкости в бачке не должен понижаться. При понижении уровня жидкости проверить герметичность соединений контура, определить и устранить причину течи.
5.10.  Установить капот.
6. Снятие педали тормоза
6.1.  Снять капот.
6.2.   Снять оттяжную пружину 10 (рис. 84) педа­ли 14 тормоза (плоскогубцы 150).
6.3.  Отсоединить толкатели главных цилиндров тор­моза от педали (см. переход 1.3 — для левого цилин­дра, переход 3.3 — для правого цилиндра).
6.4.   Снять шплинт / и вынуть из отверстий крон­штейна педали ось 2, снять педаль в сборе (плоскогуб­цы 150, молоток 500 г, выколотка медная).
6.5.   Вынуть из педали втулки 9 (отвертка 150x0,5).
Примечание. Переход выполнять при замене втулок.
6.6.   Снять с педали накладку 15.
7. Установка педали тормоза
7.1.   Установить в педаль 14 (рис. 84) втулки 9 и смазать их внутреннюю поверхность графитной смаз­кой (наставка, молоток 500 г).
7.2.  Установить на педаль накладку 15.
7.3.   Установить педаль на кронштейн так, чтобы отверстия в педали и кронштейне совпали, установить в совмещенные отверстия справа ось 2 и зашплинто­вать (плоскогубцы 150).
91
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки