Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


3.6. Отвернуть гайку 15 и снять с колодки 6 пру-инную шайбу 14, втулку 13, разжимной рычаг 8, айбу 12 и регулировочный винт // (ключ торцовый 13, гвертка 200x1,0).
вертикально (положение б). Запас регулировки исчерпывается при повороте винта ровно на 180° (положение а). Исходя из рас­положения шлица, определяют запас регулировки регулировочным винтом. После перестановки распорной планки на 180° проводится повторное использование регулировочного винта.
4.8.3. Повернуть тормозной барабан так, чтобы от­верстие А в барабане было над наконечником троса, и затормозить автомобиль стояночным тормозом; при этом размер Б между наконечником троса и ободом колодки должен увеличиться, рукоятка рычага должна подняться не более чем на пять щелчков фиксатора на секторе рычага, тормозной барабан должен быть надежно заторможен.
Растормозить автомобиль; тормозной барабан должен проворачиваться свободно, без задевания о накладки колодок.
4.9.   Установить колесо и закрепить гайками. Убрать подставки и опустить автомобиль. Затянуть гайки крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).
4.10.   Убрать колодки из-под передних колес авто­мобиля.
ЗАМЕНА ГЛАВНЫХ ЦИЛИНДРОВ ТОРМОЗА. СНЯТИЕ. И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Главные цилиндры тормоза подлежат замене (сня­тию) при следующих неисправностях:
течь тормозной жидкости из-под защитного колпака цилиндра;
заклинивание или невозвращение в исходное поло­жение поршня цилиндра;
механические повреждения цилиндра, нарушающие его нормальную работу.
Внешним признаком указанных неисправностей является резкое снижение эффективности торможения.
Примечание. Для определения данной неисправности в одном из цилиндров толкатель другого цилиндра следует отсоеди­нить от педали, сняв шплинт, шайбу и палец. При этом следует иметь в виду, что педаль с присоединенным толкателем только правого цилиндра может быть несколько «мягкой», так как она передает усилие на поршень цилиндра не жестким толкателем, как на левом цилиндре, а через пружину.
Операционная карта №48
Инструмент и приспособления: ключи 12, 13 и 27, головка 13, вороток, плоскогубцы 150, отвертка 150x0,5, молоток 500 г, наставка медная, выколотка медная 0 14 мм, емкость для рабочей жидкости, шланг для прокачки гидропривода тормозов, стеклянный сосуд 0,5 л, технологические заглушки.
Трудоемкость:
замена главного цилиндра тормоза — 1,4 чел.-ч;
снятие и установка педали тормоза — 0,3 чел.-ч.
1. Снятие левого главного цилиндра
контура гидропривода тормозов передних колес
1.1.   Снять капот.
1.2.   Вывернуть соединительную гайку 4 (рис. 84) крепления трубки гидропривода к штуцеру цилиндра и отсоединить трубку от цилиндра. Установить в отвер­стие трубки технологическую заглушку (ключ 12, технологическая заглушка).
4. Установка колодок тормоза заднего колеса
4.1.   Выполнить переходы 2.1 и 2.2 для ремонти­руемого тормоза.
4.2.   Вставить регулировочный винт // (рис. 83) в отверстие колодки 6, установить на регулировочный вннт шайбу 12, разжимной рычаг 8, втулку 13, пружин­ную шайбу 14 и закрепить гайкой 15 (ключ торцо­вый 13, отвертка 200X1,0).
Примечание. Регулировочный винт устанавливать головкой со стороны шита тормоза. Перед установкой втулку 13 смазать графитной смазкой. После затяжки гайку 15 отвернуть на 1 — 1,5 оборота.
4.3.   Отжать пружины на щите тормоза, установить колодки 2 и 6 и распорную планку 10 на тормозной щит 7 так, чтобы выступы колодок вошли в прорези опорных стержней поршней цилиндра (отверт­ка 200X1,0).
Примечание. Распорную планку устанавливать рисками наружу. При установке снятых колодок тормоза, у накладок которых имеется износ, распорную планку повернуть на 180° и установить рисками к щиту тормоза.
4.4.   Установить пружину 9 так, чтобы ее длинный конец вошел в треугольное отверстие колодки 2 тор­моза (плоскогубцы 150).
Примечание. При установке распорной планки рисками к щиту тормоза длинный конец пружины 9 устанавливать в круглое отверстие, расположенное около треугольного отверстия колодки.
4.5.   Установить пружину 5 на колодки (плоскогуб­цы 150).
4.6.   Установить конец троса / в разжимной рычаг 8 (плоскогубцы 150).
4.7.   Установить тормозной барабан (выполнить переходы 2.6 и 2.7).
4.8.   Отрегулировать положение разжимного ры­чага 8 (набор щупов № 3).
Примечание. Перед регулировкой натянуть трос ручного привода тормоза так, чтобы размер Б между наконечником троса и ободом колодки был равен 2—6 мм (при опущенном вниз до упора рычаге ручного привода тормоза). Замер выполнять через отверстие А в тормозном барабане.
4.8.1.   Установить разжимной рычаг 8 так, чтобы между ним и распорной планкой 10 отсутствовал зазор В (при этом левый конец распорной планки должен быть смещен к колодке 2 до упора) (отверт­ка 200x1,0).
4.8.2.   Установить на гайку 15 через отверстие А в тормозном барабане двухсторонний трубчатый ключ, установить отвертку в шлиц регулировочного винта // и повернуть регулировочный винт по ходу часовой стрелки (для правого колеса — против хода часовой стрелки) до упора, удерживая винт в таком положении, затянуть гайку 15 (двухсторонний трубчатый ключ 13, отвертка 200x1,0).
Примечание. Конструкция регулировочного винта // та­кова, что при установке новых колодок его шлиц располагается
89
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки