Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


1. Снятие колесного цилиндра тормоза
1.1.   Снять колодки тормоза (см. ОК № 47, пере­ходы 1.1 —1.5 — для переднего тормоза, 3.1—3.5 — для заднего тормоза).
1.2.   Вывернуть из колесного тормозного цилиндра соединительную гайку трубки гидропривода, отсое­динить трубку от цилиндра и установить в отверстия трубки цилиндра технологические заглушки (ключ 12, технологические заглушки).
Примечание. Перед отвертыванием соединительной гайки место соединения должно быть тщательно очищено во избежание загрязнения гидропривода тормозов.
1.3.  Отвернуть болты крепления колесного цилинд­ра к тормозному щиту и снять цилиндр (ключ 10).
2. Установка колесного цилиндра тормоза
2.1.   Вынуть технологические заглушки из отверстий колесного ци/.индра и трубки гидропривода, устано­вить цилиндр на щит тормоза и закрепить болтами с пружинными шайбами (ключ 10).
2.2.   Присоединить трубку гидропривода к цилинд­ру и закрепить гайкой, обеспечив герметичность сое­динения (ключ 12).
2.3.   Установить колодки тормоза (см. ОК № 47, переходы 2.1—2.11—для переднего тормоза, 4.1, 4.3—4.7, 4.9 и 4.10—для заднего тормоза).
2.4.  Удалить из контура гидропривода тормозов воздух (см. ОК № 48, переходы 5.1—5.9).
ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗА
Колодки тормоза подлежат замене (снятию) при следующих неисправностях:
износ фрикционных накладок колодок, при котором расстояние от поверхности накладок до колодок ме­нее 1,5 мм;
механические повреждения колодок, нарушающие нормальную работу тормоза;
замасливание накладок колодок (предварительно устранить причину их замасливания);
замена колесного цилиндра тормоза.
Примечание. Снятый при ремонте тормоза тормозной барабан осмотреть и при наличии дефектов (трещины и глу­бокие риски, значительные обломы и сколы) заменить.
Операционная карта № 47
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидрав­лический, ключ для гаек колес, технологические бол­ты М8 (2 шт.), ключи 12 и 13, ключ торцовый 13, двухсторонний трубчатый ключ 13, плоскогубцы 150, отвертка 200x1,0, оправка rf=8—11 мм и /=120 мм, сверло 0 5 мм, набор щупов № 3, наставка медная, проволока 0 2 мм, молоток 500 г.
Трудоемкость:
замена колодок тормоза переднего колеса — 0,5 чел.-ч;
замена колодок тормоза заднего колеса — 0,6 чел.-ч.
I. Снятие колодок тормоза переднего колеса
1.1. Установить колодки под задние колеса авто­мобиля (колодки — 4 шт.).
1.2.  Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемых колодок. Поднять переднюю часть авто­мобиля и установить подставки под ось подвески. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт., ключ для гаек колес).
1.3.  Отвернуть винты / (рис. 81) и снять тормоз­ной барабан 2 (оправка, отвертка 200x1,0, техноло­гические болты, ключ 12).
Примечание. В случае задевания тормозного барабанз за накладки колодок (это имеет место при износе барабана с образованием на нем буртика) сместить колодки от барабана; через отверстие в барабане вставить оправку в отверстие ко­лодки и, проворачивая тормозной барабан, сместить пооче­редно колодки вместе с поршнями колесного цилиндра в сто­рону от барабана. Для облегчения снятия барабана можно ис­пользовать болты М8, ввертывая их равномерно в технологи­ческие отверстия барабана.
Не допускается при снятии наносить удары по барабану или вводить клин между ободом барабана и щитом тормоза.
1.4.  Снять стяжные пружины б и 9 (плоскогуб­цы 150).
Примечание. При снятии стяжных пружин необходимо соблюдать осторожность во избежание их срыва.
1.5.  Отжать прижимные пружины // и снять колод­ки (отвертка 200x1,0).
2. Установка колодок тормоза переднего колеса
2.1.   Проверить крепление щита тормоза (ключ 13).
2.2.  Завернуть поршни колесного цилиндра по ходу часовой стрелки до упора в упорных кольцах цилиндра. Легкими ударами молотка через наставку, установлен­ную в паз опорного стрежня, сместить поршни с упор­ными кольцами к середине цилиндра. Отвернуть каждый поршень против хода часовой стрелки на 180° до совмещения прорези стержня с выступом колодки (наставка медная, отвертка 200x1,0, молоток 500 г.).
Примечание. При установке снятых колодок тормоза на прежние места выполнение перехода 2.2 необязательно.
2.3.   Отжать пружины //, установить колодки на щит тормоза так, чтобы выступы колодок вошли в про­рези опорных стержней колесных цилиндров (отвертка 200X1,0).
2.4.  Установить длинную стяжную пружину 9 на ко­лодки так, чтобы ее длинный конец вошел в треугольное отверстие колодки тормоза (плоскогубцы 150).
2.5.  Установить стяжную пружину 6 на колодки (плоскогубцы 150).
2.6.   Прочистить дренажное отверстие вала ведомой шестерни колесного редуктора. Установить тормозной барабан и закрепить винтами 1 (проволока, отверт­ка 200x1,0, сверло).
Примечание. При установке нового тормозного барабана совместить отверстие 0 5 мм барабана с дренажным отверстием вала ведомой шестерни колесного редуктора. При отсутствии отверстия в барабане просверлить его согласно разметке (рис. 82).
2.7.   Нажать и отпустить три—пять раз педаль тор­моза (для получения рабочего расположения колодок) и проверить вращение тормозного барабана.
Примечание. Задевание барабана за колодки тормоза не допускается.
2.8.  Установить колесо и закрепить гайками (ключ для гаек колес).
36
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки