Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


2.2.  Запрессовать внутреннюю втулку до уровня фланца ступицы рычага (оправка, пресс гидравли­ческий).
2.3.   Измерить диаметр шеек оси подвески со сто­роны снятого рычага (микрометр 50—75 мм).
На каждой шейке сделать три равномерно рас­положенных замера и принять наибольший размер за расчетный.
2.4.   Расточить втулки в рычаге подвески (расточ­ный станок, нутромер индикаторный 50—100 мм).
Результатом обработки втулок рычага должна быть посадка рычага на ось с зазором'0,04—0,10 мм. Шеро­ховатость обработанной поверхности 1,25 мкм.
2.5.   Установить рычаг подвески (см. ОК № 36, переходы 3.1 и 3.3—3.7 — для рычага передней под­вески, переходы 3.2—3.7 — для рычага задней под­вески).
Примечание. При установке рычага передней подвески переходы 3.1.1 и 3.1.2 не выполнять.
ЗАМЕНА ТОРСИОНА
Торсион подлежит замене при следующих неис­правностях:
поломка торсиона (кузов буфером лежит на ры­чаге, рычаг свободно качается на оси);
потеря упругости (уменьшение зазора между бу­фером подвески и рычагом при ненагруженном ав­томобиле).
2. Установка торсиона
2.1. Установить торсион передней подвески.
Примечание. Торсион задней подвески устанавливается аналогично торсиону передней подвески.
2.1.1.  Установить рычаг подвески так, чтобы палец ограничителя хода колес ложился на ограничитель 16 (рис. 65).
2.1.2.  Вставить торсион в ось подвески. Торсионы передней подвески (на наружных торцах)
маркируются: ПП — правый, ПЛ — левый; торсионы задней подвески: ЗП — правый, ЗЛ — левый. Установ­ка торсиона не в соответствии с клеймом недопусти­ма. Перед установкой торсиона смазать его зубья (шлицы) смазкой Литол-24.
2.1.3.  Поворачивая торсион на один-два зуба в одну и ту же сторону и смещая его в ось подвески, установить в зубья (шлицы) втулок оси и рычага.
Примечание. При установке торсиона допускается [для совпадения зубьев (шлицев) оси и торсиона] поднимать ры­чаг до образования зазора между ограничителем 16 хода ко­леса и пальцем 34 ограничителя не более 3 мм.
2.1.4.  Ввернуть болт' 21 фиксации торсиона и' за­тянуть контргайку 22 (ключи 17 и 19, головка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки болта 5,5—6,0 кгс • м.
2.1.5.  Ввернуть болт 12 фиксации торсиона и за­тянуть контргайку // (ключи 13 и 14, головка 13, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки болта 1,4—1,6 кгс • м.
2.1.6.  Установить на болт / пружинную шайбу 2, специальную шайбу 3, защитную прокладку 4 и ввер­нуть болт в торсион (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 5,6—6,0 кгс • м.
2.1.7.  Убрать из-под оси подвески подставки и опустить автомобиль (домкрат гидравлический).
2.1.8.  Убрать из-под колес колодки.
Операционная карта № 38
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидрав­лический, съемник торсиона, ключи 13, 14, 17, 19 и 22, головки 13 и 17, вороток, рукоятка динамометричес­кая, молоток 500 г, стальной стержень d=l0 мм и /=1300 мм.
Трудоемкость: 0,8 чел.-ч.
1. Снятие торсиона
1.1.   Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).
1.2.   Поднять переднюю (заднюю) часть автомоби­ля и установить под ось подвески подставки (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).
1.3.   Снять торсион передней подвески.
Примечание. Торсион задней подвески снимается ана­логично торсиону передней подвески.
1.3.1.  Отвернуть болт / (рис. 65), снять специаль­ную шайбу 3 и защитную прокладку 4 (ключ 17).
1.3.2.  Отвернуть контргайку // и вывернуть болт 12 фиксации торсиона (ключи 13 и 14).
1.3.3.  Отвернуть контргайку 22 со стороны снимае­мого торсиона и вывернуть болт 21 фиксации торсиона (ключи 17 и 19).
1.3.4.  Установить съемник 2 (рис. 69) и выпрес-совать торсион 3 (съемник торсиона, ключ 22).
Примечание. При поломке снимаемого торсиона снять торсион с противоположной стороны и стальным стержнем вы­бить из оси обломок (молоток 500 г, стержень стальной).
Рис. 69. Выпрессовка торсиона:
/ — ключ; 2 — съемник; 3 торсион; 4 — рычаг подвески
76
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки