Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


зазор и стуки в карданном шарнире в результате износа шеек крестовины;
механические повреждения крестовины (погну­тость, вмятины, трещины, обломы).
Основными внешними признаками указанных неис­правностей являются шум и стуки в шарнире при движении автомобиля.
Операционная карта № 31
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), домкрат гидравлический, подставки под ось (2 шт.), ключ для гаек колес, ключи 8, 12, 13, 14 и 19, го­ловки 14 и 19, рукоятка динамометрическая, отверт­ки 150x0,5 и 200 X 1,0, плоскогубцы 150, молоток 500 г, медная наставка, оправка d = 8 мм и /=120 мм, болты технологические М8 (2 шт.), емкость для рабочей жид­кости тормозов, шланг для прокачки гидропривода тор­мозов, проволока 0 1,5—2,0 мм, технологические заг­лушки, стеклянный сосуд 0,5 л, шприц.
Трудоемкость: 1,8 чел.-ч.
1. Снятие крестовины карданного шарнира полуоси
1.1.  Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).
1.2.  Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемой крестовины карданного шарнира (ключ для гаек колес).
1.3.   Вывесить переднюю (заднюю) часть автомо­биля и установить подставки под ось подвески (дом­крат гидравлический, подставки — 2 шт.).
1.4.  Отвернуть гайки крепления колеса и снять ко­лесо (ключ для гаек колес).
1.5.  Отвернуть болты 12 (рис. 61) крепления флан­ца 14 полуоси к фланцу вилки 13, сместить полуось в сторону дифференциала и закрепить ее проволо­кой во избежание выпадания сухарей (ключ 14, плос­когубцы 150, проволока).
1.6.  Отсоединить от колесного тормозного цилиндра трубку гидропривода тормозов и установить в от­верстия трубки и цилиндра технологические заглушки (ключ 12, технологические заглушки — 2 шт.).
1.7.  Отсоединить от разжимного рычага колодок трос ручного привода тормоза (см. ОК № 36, пере­ходы 1.9.1 — 1.9.5).
Примечание. Переход выполнять при замене крестовин карданных шарниров задних полуосей.
1.8.  Отвернуть гайки крепления колесного редукто­ра к поворотному кулаку передней подвески (к рычагу задней подвески) и снять колесный редуктор в сборе с карданом полуоси (ключ 19).
1.9.  Снять стопорные кольца 3 (рис. 62) подшип­ников карданного шарнира (отвертка 150x0,5, плос­когубцы 150).
1.10.  Ударами молотка через медную наставку, запрессовывая внутрь один из двух противоположных игольчатых подшипников 2, выпрессовать другой на­ружу и снять в сборе с сальником 4. Ударами через наставку по шейке крестовины 6 выпрессовать наружу оставшийся игольчатый подшипник с сальником (мо­лоток 500 г, медная наставка).
Рис. 62. Карданный шарнир в сборе:
/ — ведомая вилка; 2 — игольчатый подшип­ник в сборе; 3 — стопорное кольцо; 4 — саль­ник; 5 — масленка; 6 крестовина; 7 — от­ражатель сальника
1.11.  Отсоединить крестовину в сборе с ведущей вилкой от ведомой вилки / карданного шарнира и снять с шеек крестовины отражатели 7 сальников.
1.12.  Снять защитный колпачок масленки и вывер­нуть масленку 5 (ключ 8).
1.13.  Ударами молотка через медную наставку вы­прессовать два оставшихся игольчатых подшипника из проушин ведущей вилки шарнира в вышеуказанном порядке. Снять игольчатые подшипники в сборе с саль­никами с шеек крестовины, отсоединить крестовину от ведущей вилки карданного шарнира и снять с шеек крестовины оставшиеся отражатели сальников (мо­лоток 500 г, медная наставка).
2. Установка крестовины карданного шарнира
2.1.   Ввернуть масленку 5 (рис. 62) (ключ 8).
2.2.  Установить крестовину 6 в проушины веду­щей вилки карданного шарнира, предварительно уста­новив на шейки крестовины отражатели 7 сальников, и запрессовать с двух противоположных сторон иголь­чатые подшипники 2 в сборе с сальниками 4 кресто­вины карданного шарнира (молоток 500 г, медная на­ставка).
Примечание. Сальники крестовины устанавливаются так, чтобы пружины сальников были направлены в сторону отража­телей сальников крестовины карданного шарнира.
Крестовина карданного шарнира устанавливается таким об­разом, чтобы масленка была направлена в сторону углубления в ведущей вилке (для обеспечения прохода шприца).
Крестовину карданного шарнира полуоси устанавливать с теми игольчатыми подшипниками, с которыми она поставляется в запчасти.
Перед сборкой сальники крестовины, каналы крестовины, се­параторы игольчатых подшипников заполнить смазкой Лнтол-24.
2.3.  Установить крестовину в сборе с ведущей вил­кой в проушины ведомой вилки / карданного шарнира, предварительно установив на шейки крестовины отра­жатели сальников, и запрессовать с двух противопо­ложных сторон игольчатые подшипники в сборе с саль­никами крестовины (молоток 500 г, медная наставка).
64
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки