Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


2.3.  Заполнить систему рабочей жидкостью и удалить из нее воздух.
Примечание. Систему привода выключения сцепления за­полнять рабочей жидкостью только марки, указанной в инструк­ции по эксплуатации автомобиля. Не допускается смешивать рабочие жидкости разных марок, а также добавлять жидкость другого состава.
2.3.1.  Снять пробку с бачка главного цилиндра сцепления и заполнить его рабочей жидкостью до нор­мального уровня (10—15 мм от верхней кромки бачка) (емкость для рабочей жидкости).
2.3.2.  Заполнить рабочей жидкостью чистый стек­лянный сосуд емкостью 0,5 л от 1/3 до 1/2 его высоты (стеклянный сосуд).
2.3.3.  Установить на клапан цилиндра привода вы­ключения сцепления резиновый шланг для прокачки, погрузив свободный конец шланга в сосуд с жидкостью (шланг для прокачки гидропривода тормозов).
2.3.4.  Резко нажать ногой на педаль сцепления последовательно два-три раза (с интервалом между на­жатиями 1—2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 0,5—1 оборот клапан цилиндра. Под действием давления, предварительно созданного в кон­туре системы, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга выходит в виде пузырьков). После прекращения выхода жидкости плотно завернуть кла­пан и отпустить педаль (ключ 8).
Выполняют два человека.
2.3.5.  Повторять переход 2.3.4 до тех пор, пока полностью прекратится выход пузырьков воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью. Снять с клапана шланг и надеть колпачок.
Примечание. Выполняя переходы 2.3.4 и 2.3.5, постоянно доливать жидкость в бачок-цилиндра, не допуская понижения ее уровня до 1/3 высоты бачка.
2.4.   Проверить и при необходимости отрегулиро­вать свободный ход привода выключения сцепления (см. ОК № 21, переходы 5.2—5.6).
2.5.  Установить педальный полик и кожух пола над коробкой передач (см. ОК № 1, переходы 2.41.3— 2.41.5). •
ЗАМЕНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробка передач подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
повышенный шум и стуки при работе в результате износа подшипников валов и шестерен, а также в ре­зультате износа или поломки зубьев шестерен;
самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев шестерен, обойм синхронизаторов, вилок переключения;
затруднительное включение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизато­ров, заедания штоков и изгиба вилок переключения;
механические повреждения (трещины, обломы ушек крепления картера и др.), нарушающие ее нормальную работу.
Операционная карта №25
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, под­ставка под коробку передач, лопатка для монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок маслосливных
отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцо­вый 10, отвертка 150x0,25, плоскогубцы 150, голов­ки 14, 17 и 19, рукоятка динамометрическая, подставка под силовой агрегат, шлицевая оправка, шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для слива масла, противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка. Трудоемкость: 9,2 чел.-ч.
1. Снятие коробки передач
1.1.   Снять силовой агрегат с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.41).
1.2.  Отвернуть гайки крепления коробки передач, снять шайбы, стартер, отсоединить коробку передач от двигателя и установить ее на подставку (ключ 17, подставка под коробку передач).
Выполняют два человека.
2. Установка коробки передач
Перед установкой коробки передач проверить износ графитной шайбы подпятника и при размере выступа-ния ее над обоймой менее 0,5 мм заменить подпятник в сборе (см. ОК № 21, переходы 3.2 и 4.7).
Перед установкой коробки передач при необхо­димости проверить и отрегулировать положение пяты нажимного диска сцепления (см. ОК № 21, пере­ход 2.4).
2.1.   Вставить в отверстие ведомого диска шлицевую оправку (в качестве оправки можно использовать ведущий вал коробки передач) и проверить центровку ведомого диска относительно оси коленчатого вала, опираясь на подшипник коленчатого вала (оправка шлицевая).
2.2.  Установить коробку передач и стартер и закре­пить гайками с пружинными шайбами (ключ 17, голов­ка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 4,4—5,0 кгс • м.
Примечание. При установке не допускать перекоса и уда­ров ведущего вала коробки передач по заглушке сальника в болте маховика во избежание ослабления посадки заглушки.
2.3.  Установить силовой агрегат на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.2—2.45).
ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Дифференциал коробки передач подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
износ зубьев шестерен;
износ опорной поверхности под шестерни сателли­тов в корпусе дифференциала;
износ пальца сателлитов под шестерни.
Внешним признаком указанных неисправностей является стук в дифференциале.
Операционная карта №26
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, под­ставка под силовой агрегат, приспособление для раз­борки и сборки коробки передач, тиски 1-150, накладки для губок тисков, лопатка для монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцовый 10, от-
58
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки