Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


перебоями, и затем плавно слегка отвернуть-до на­ступления устойчивой работы двигателя (отвертка 150X0,5).
Примечание. В начале ввертывания винта частота вра­щения увеличивается, при дальнейшем ввертывании плавно уменьшается до наступления работы с перебоями.
3.5. Правильность регулировки проверить на пере­менных режимах работы, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустив ее. Частота вращения двигателя должна плавно, без перебоев и провалов увеличиваться при нажатии на педаль и уменьшаться при отпускании, при этом дви­гатель не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, то ввертыванием винта 2 следует несколько увеличить количество смеси до получения устойчивой частоты вращения (отвертка 150X0,5).
4. Регулировка карбюратора К-133А на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя
Карбюратор по качеству смеси регулируется на заводе винтом 12 (рис. 115) на минимальное содер­жание в отработавших газах окиси углерода, и в эксплуатации регулировка этим винтом, как правило, не требуется. Винт пломбируется и в случае необхо­димости регулировка этим винтом разрешается только в ремонтных мастерских, имеющих специальную аппа­ратуру для анализа отработавших газов. Вне мастерс­ких подрегулировка может выполняться только вин­том 13 эксплуатационной регулировки (см. переходы 4.1, 4.4, 4.5 и 4.6).
Регулировать карбюратор следует на прогретом двигателе (температура'масла 70—80 °С).
4.1.  Ввернуть винт 13 эксплуатационной регули­ровки до упора и отвернуть на 2,5—3 оборота (отверт­ка 150X0,5).
Примечание. Винт ввертывать без большого усилия, чтобы не повредить его рабочий конус.
4.2.  Ввернуть винт 12 (заводской регулировки) до упора и вывернуть на 2,5—3 оборота (отвертка 150X0,5).
Примечание. Винт ввертывать без большого усилия, чтобы не повредить рабочий конус.
4.3.  Пустить двигатель. Вращением винта 12 (за­водской регулировки) установить частоту вращения коленчатого вала 950—1050 об/мин (отвертка 150X0,5).
4.4.  Плавно ввертывать винт 13 эксплуатацион­ной регулировки: частота вращения коленчатого вала сначала будет увеличиваться, а затем при дальней­шем ввертывании винта уменьшаться до наступления работы двигателя с перебоями. При появлении пере­боев этот винт следует плавно отвернуть до наступ­ления устойчивой работы двигателя (отвертка 150X0,5).
4.5.  Регулировку проверить на переменных режи­мах: резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить. Частота вращения должна плавно, без провалов и перебоев увеличиться при нажатии на педаль и уменьшиться при отпускании педали, двигатель при этом не должен останавли­ваться. Если двигатель останавливается, то следует
несколько отвернуть винт 13 эксплуатационной регу­лировки (до получения устойчивой частоты вращения). Частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна быть 950—1050 об/мин (от­вертка 150X0,5).
4.6. Установить капот.
ПРИРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ
После ремонта двигателя, особенно в случае замены деталей кривошипно-шатунного механизма, необхо­димо провести его приработку до начала эксплуатации.
Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заправлен бензином и маслом в соответ­ствии с Инструкцией по эксплуатации автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М.
Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый этап — приработка на холостом ходу в те­чение 38 мин на режимах, указанных в табл. 6.
Таблица 6
Частота вращения коленчато­го вала, об/мин
800—1000
2000—2200
3000—3200
3400—3600
Продол­житель­ность при­работки, мин
5
8
10
15
При работе двигателя необходимо периодически прослушивать стетоскопом шестерни привода распре­делительного вала, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы и поршни, толка­тели и клапаны.
Работа свечей проверяется поочередным выключе­нием их и наблюдением за частотой вращения коленча­того вала.
К концу первого этапа приработки прогретый двига­тель должен безотказно пускаться стартером и устой­чиво работать при открытой воздушной заслонке при частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин (с карбюратором К-133А — 950—1050 об/мин).
Давление масла в смазочной системе двигателя при температуре масла в картере 75—80 °С и частоте вра­щения коленчатого вала 750—800 об/мин должно быть не менее 0,3 кгс/см2, при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин — не менее 0,5 кгс/см2, а при частоте вращения 3000 об/мин — не менее 2,0 кгс/см2.
У работающего двигателя на всех частотах враще­ния коленчатого вала не допускаются:
стук или повышенный шум шестерен привода рас­пределительного вала;
заедание поршней;
стук клапанов и толкателей;
перегрев двигателя;
утечка газов через прокладки;
подсос воздуха через прокладки карбюратора и в местах соединения отводящей трубы воздушного фильтра.
50
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки