Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


3.5. Установить правую и левую головки цилиндров (см. ОК №3, переходы 3.1—3.21).
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
МЕЖДУ НОСКАМИ КОРОМЫСЕЛ
И СТЕРЖНЯМИ КЛАПАНОВ
Операционная карта №10
Инструмент и приспособления: ключи 10 и 12, плоскогубцы 150, отвертка 150Х0,5,пусковая рукоятка, набор щупов № 2, ключ динамометрический, голов­ка 10.
Трудоемкость: 1,0 чел.-ч.
1.  Ослабить хомуты и отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и отводящую трубу, отсоединить от фильтра шланг отвода паров бензина. Отпустить зажим стяжной ленты и снять воздушный фильтр (плоскогубцы 150).
2.  Отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров, снять шайбы, крышки и прокладки крышек (ключ 10).
3.  Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку, откинуть заглушку и устано­вить пусковую рукоятку (ключ 10, пусковая рукоятка).
4.  Проворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра (рис. 35) в ВМТ, при этом риска ВМТ на крышке 3 (рис. 36) центробежного маслоочистителя должна совпадать со стрелкой на крышке 2 распределительных шестерен.
Примечание. При данном положении оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться).
5.  Отвернуть контргайку / (рис. 37) регулировоч­ного винта 2 и, вращая отверткой регулировочный винт, предварительно вставив между носком коро­мысла и стержнем клапана соответствующий щуп 3, установить необходимый зазор. Удерживая регули­ровочный винт отверткой, затянуть контргайку (ключ 12, отвертка 150X0,5, набор щупов №2).
Примечание. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Зазор должен быть для впускных (средних) кла­панов 0,08 мм, для выпускных (крайних) клапанов — 0,1 мм.
6.  Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры клапанов 1, 3, 4 и 2-го цилинд­ров (по порядку работы цилиндров).
7.  Вынуть пусковую рукоятку и закрыть отверстие заглушкой с прокладкой. Закрепить заглушку болтами (ключ 10).
8.  Установить крышки головок цилиндров с про­кладками и закрепить гайками с плоскими шайбами (головка 10, ключ динамометрический).
Момент силы затяжки 0,8—1,0 кгс • м. .
9.  Установить воздушный фильтр и закрепить стяжной лентой. Присоединить к фильтру шланг вентиляции картера, отводящую трубу и затянуть хомуты. Присоединить к фильтру шланг отвода паров бензина (плоскогубцы 150).
ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ЕГО ПРОКЛАДОК
Выпускной коллектор подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях: обломы фланцев; трещины; прогорание или разрыв прокладок, что определяется появлением следов сажи на головках цилиндров в местах прогара или разрыва прокладок, а также появлением характерного свиста при работе двигателя.
Операционная карта М 11
Инструмент и приспособления: ключи 12 и 13. Трудоемкость: 0,5 чел.-ч.
1. Снятие выпускного коллектора и его прокладок
1.1.  Снять капот.
1.2.  Отвернуть гайки 13 (рис. 38) крепления пра­вого (левого) выпускного коллектора к приемным трубам 12, снять пружинные шайбы 10; болты 15 не снимать (ключи 12 и 13).
1.3.  Отвернуть гайки 2 крепления правого (левого) выпускного коллектора к патрубкам головки цилинд­ров, снять плоские шайбы 3, коллектор / (6), болты 15 и прокладки 4 и 16 (ключ 12).
2. Установка выпускного коллектора и его прокладок
2.1.  Установить прокладки 4 (рис. 38) на шпильки патрубков головки цилиндров, присоединить к пат­рубкам правый (левый) выпускной коллектор / (6) и закрепить гайками 2 с плоскими шайбами 3 (ключ 12).
2.2.  Соединить правый (левый) выпускной кол­лектор / (6) с приемными трубами 12, установив между их фланцами и кузовом прокладки 16, закрепить болтами 15 с гайками 13 и пружинными шайбами 10 (ключи 12 и 13).
Примечание. Для уменьшения натяжения металлорукава коллектора допускается устанавливать между фланцем выпуск­ного коллектора и кузовом прокладки 16 (от одной до трех штук).
2.3.  Установить капот.
ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ
Глушитель подлежит замене (снятию) при следую­щих неисправностях: прогорание, коррозия, обломы
©
©
MV
V
s*\
©
©
Рис. 35. Схема расположения цилиндров на двигателе
37
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки