Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


а также при наличии на их головках трещин или коробления.
Внешними признаками нарушения .-ерметичности посадки клапанов являются падение мощности дви­гателя, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя.
Операционная карта <J*ft Э
Инструмент и приспособления: ключи 10, 12 и 13, ключ для свечей зажигания, головки 10, 13 и 17, рукоятка динамометрическая, вороток, отвертка 150X0,5, кернер, молоток 500 г, плоскогубцы 150, съемник пружин клапана, пневматическая дрель для притирки клапанов, пусковая рукоятка, наставка деревянная, металлическая щетка, ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воз­духом, покрывала для защиты боковин передка, микрометр 0—25 мм, штангенциркуль Щ1Д-1-125-0,1, набор щупов №2, нутромер 6—10 мм, емкость для керосина.
Трудоемкость: 6,5 чел.-ч.
1.8.   Проверить техническое состояние направ­ляющих втулок клапанов (набор щупов №2, нутро­мер 6—10 мм).
Не допускаются трещины, обломы и сколы, износ отверстия до диаметра, при котором впускной клапан устанавливается с зазором более 0,15 мм, а выпуск­ной — более 0,20 мм (в случае вычисления зазора замер внутреннего диаметра направляющих втулок проводить по двум взаимно перпендикулярным на­правлениям в трех поясах на расстоянии 5, 23 и 41 мм от верхнего торца втулки).
1.9.  Проверить техническое состояние пружин клапанов (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Не допускается высота в свободном состоянии большой пружины менее 45 мм, малой — менее 44 мм; высота большой пружины менее 29 мм под нагрузкой 28,7 кгс, малой — менее 27 мм под нагрузкой 20,8 кгс.
2. Притирка клапанов к седлам
2.1.   Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого шлифовального порошка (электрокорунд № 14) с моторным маслом, смазать стержень клапана чистым маслом и установить клапан в направляющую втулку.
2.2.  Притереть клапан к седлу головки цилиндров (пневматическая дрель для притирки клапанов).
Примечание. Притирать клапаны аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это сокращает число ремонтов седла и клапана и тем самым уменьшает их ресурс. К концу притирки уменьшить со­держание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести только на масле.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является замкнутый поясок одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и седла. Ширина пояска должна быть для впускных и выпускных клапанов 1,4—2,0 мм.
2.3.  Промыть детали до удаления притирочной пасты и обдуть сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воз­духом).
3. Установка клапанов
3.1.  Установить клапан 14 (рис. 34) согласно сделанным меткам в направляющую втулку 12 головки цилиндров и, придерживая клапан, установить пооче­редно опорную шайбу 9, пружины 6 и 5 клапана, тарелку 3 пружин клапана.
Примечание. Перед установкой стержень клапана смазать моторным маслом.
3.2.  Установить съемник пружин клапана на го­ловку цилиндров (рис. 33) и, сжав с помощью съем­ника пружины, установить сухари 4 (рис. 34) монти­руемого клапана (съемник пружин клапана).
3.3.  Повторить переходы 3.1 и 3.2 для других кла­панов головок цилиндров.
3.4.   Проверить герметичность прилегания клапанов к седлам, налив керосин во впускные и выпускные полости головок цилиндров (емкость для керосина).
При выдержке в течение 3 мин течь керосина не допускается. При наличии течи притирку клапанов следует повторить.
1. Снятие клапанов
1.1.  Снять правую и левую головки цилиндров (см. ОК №3, переходы 1.1 —1.15).
1.2.  Пометить клапаны по местам их установки (кернер, молоток 500 г).
Примечание. Метки можно наносить в виде небольших рисок на нерабочих поверхностях.
1.3.  Установить съемник пружин клапана на го­ловку цилиндров (рис. 33) и, сжав с помощью съем­ника пружины 5 и 6 (рис. 34) клапана 14, снять су­хари 4 (съемник пружин клапана).
1.4.  Снять съемник, а затем поочередно тарелку 3 пружин клапана, пружины 5 и б, опорную шайбу 9 и клапан 14.
Примечание. При наличии на стержне клапана наклепа (от упора сухарей), мешающего выходу клапана из направ­ляющей втулки, наклеп зачистить напильником.
1.5.  Повторить переходы 1.3 и 1.4 для других клапанов головок цилиндров.
1.6.  Очистить от нагара клапаны и седла клапа­нов, промыть керосином пружины клапанов, тарелки пружин и опорные шайбы (щетка металлическая, ванна для мойки деталей).
Примечание. Очищать детали от нагара химическим способом (см. «Указания по подготовке н проведению ремонта автомобиля», п. 10) или опустив детали в керосин на 4—6 ч.
1.7.  Проверить техническое состояние клапанов (микрометр 0—25 мм).
Не допускаются износ стержня клапана до диа­метра менее 7,90 мм (замер проводить по двум взаимно перпендикулярным направлениям в трех поясах на расстоянии 30, 50 и 75 мм от верхнего конца стержня); отклонение от прямолинейности стержня более 0,0! мм на длине цилиндрической части; посадка в направ­ляющую втулку впускного клапана с зазорами менее 0,025 мм и более 0,15 мм, выпускного — с зазорами менее 0,055 мм и более 0,20 мм; высота цилиндри­ческой части головки менее 0,3 мм.
35
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки