Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


бюратора, слить топливо из поплавковой камеры и ввер­нуть пробку (ключ 12, емкость для слива топлива).
1.8.  Отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров, снять шайбы, кронштейны проводов, крышки и прокладки крышек (головка 10, вороток).
1.9.  Отвернуть гайки 6 (рис. 37) крепления валиков коромысел, снять сухари 5, валики 4 коромысел в сборе с коромыслами 7 и наконечники с выпускных клапанов. Вынуть штанги толкателей из головок цилиндров (головка 14, вороток).
Примечание. Штанги толкателей пометить по местам установки.
1.10.  Снять нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, ведомый диск сцепления и маховик (см. ОК №5, переходы 3.2—3.4).
1.11.   Повернуть двигатель на приспособлении на 180° (поддоном вверх), чтобы при снятии распреде­лительного вала толкатели не упали в картер.
1.12.  Отвернуть винты 44 (рис. 29) крепления крышки балансирного вала, снять крышку 43 и про­кладку крышки (отвертка 200X1,0).
1.13.  Расстопорить и отвернуть болт 49 крепления противовеса, снять шайбы 47 и 48 и плоскую шайбу 50 балансирного вала (зубило 10X60°, молоток 500 г, головка 10, вороток).
1.14.  Вынуть балансирный вал 7 в сторону крышки распределительных шестерен, снять противовес 51, пружину 8 и снять упорную шайбу 35 и шпонку 46 с балансирного вала (молоток 500 г, наставка медная 0 14 мм).
1.15.  Снять с коленчатого вала 13 шестерню 21 привода уравновешивающего механизма и шпонку 14 (отвертка 200X1,0).
1.16.  Свернуть с распределительного вала привод­ной кулачок 40 топливного насоса и снять пружинную шайбу 41 (ключ специальный торцовый).
1.17.  Ввести две монтажные лопатки между шес­терней 2 распределительного вала и картером дви­гателя и, покачивая их, снять шестерню 2 и шпонку 5 с передней шейки 9 распределительного вала (лопатка для монтажа шин — 2 шт., отвертка 200X1,0).
1.18.  Вынуть распределительный вал из картера двигателя в сторону маховика.
Примечание. Вынимать распределительный вал следует осторожно, чтобы не повредить в картере опорные поверхности под шейки вала кромками кулачков.
1.19.  Вывернуть болты крепления упорного флан­ца 6 распределительного вала к картеру / двигателя и снять фланец (головка 10, вороток).
Примечание. Переход выполнять при замене упорного фланца распределительного вала.
2. Проверка технического состояния деталей 2.1. Распределительный вал
Не допускаются:
трещины или обломы;
видимый износ зубьев шестерни по толщине;
износ отверстия во втулке под шейку противовеса более 30,09 мм;
износ отверстия во втулке под шейку балансирного вала более 16,05 мм;
видимый износ кулачков по высоте;
видимый износ цилиндрической части кулачка;
износ опорных шеек: диаметр первой шейки менее 44,35 мм, второй шейки менее 44,84 мм, третьей шейки менее 54,30 мм;
срыв или смятие резьбы под приводной кулачок топливного насоса более двух витков. Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.
2.2. Шестерня распределительного вала
Не допускаются: трещины или обломы; ослабление посадки ступицы; видимый износ зубьев по толщине; износ отверстия под распределительный вал более 35,05 мм;
износ шпоночного паза по ширине более 5,10 мм.
2.3. Кулачок приводной топливного насоса
Не допускаются:
трещины или обломы;
износ, риски или задиры на поверхности кулачка;
срыв или смятие резьбы более двух витков.
2.4. Вал балансир-ный в.сборе
Не допускаются:
трещины или обломы на шестерне или валу; видимый износ зубьев шестерни по толщине; износ шейки под подшипник менее 11,94 мм; износ шейки под втулку распределительного вала менее 15,93 мм;
износ шейки под противовес менее 13,96 мм;
ослабление посадки шестерни на валу;
износ шпоночного паза по ширине более 3,02 мм.
2.5. Балансир
Не допускаются: трещины или обломы;
износ поверхности под втулку менее 29,89 мм; износ отверстия под балансирный вал более 14,04 мм;
износ шпоночного паза по ширине более 3,08 мм.
3. Установка распределительного вала
3.1.  Установить упорный фланец б (рис. 29) на картер 1 двигателя и закрепить болтами с пружин­ными шайбами (головка 10, вороток).
Примечание. Переход выполнять при замене упорного фланца распределительного вала.
3.2.  Установить распределительный вал в картер двигателя со стороны маховика.
Примечание. Перед установкой смазать опорные шейки распределительного вала моторным маслом. Устанавливать распределительный вал следует осторожно, чтобы не повредить в картере опорные поверхности под шейки вала кромками кулачков.
31
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки