Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Примечание. Первый и третий цилиндры плоской сто­роной ребер должны быть обращены в сторону крышки рас­пределительных шестерен, а второй и четвертый — в сторону маховика.
1.51.   Повернуть картер плоскостью прилегания масляного картера вверх.
1.52.   Смазать маслом для двигателя шатунную шейку первого цилиндра, провернуть коленчатый вал так, чтобы эта шатунная шейка находилась в верх­нем положении, установить шатун и крышку шатуна первого цилиндра в сборе с вкладышами на шатун­ную шейку и закрепить болтами с гайками (головка 14, вороток).
Номера на шатуне и крышке шатуна должны быть с одной стороны, а обозначение шатуна — со стороны крышки распределительных шестерен.
1.53.   Повторить переход 1.52 для остальных ша­тунов.
1.54.   Поочередно устанавливая поршни в ниж­нюю мертвую точку, затянуть гайки болтов всех ша­тунов (момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс-м); сто­порить гайки болтов стопорными гайками (головки 14 и 15, рукоятка динамометрическая, вороток).
Стопорную гайку затянуть на 1,5—2 грани от мес­та соприкосновения с гайкой шатунного болта.
1.55.   Промыть керосином масляный картер, сетку и трубу маслоприемника (ванна для мойки деталей).
1.56.   Установить маслоприемник с уплотнительным кольцом фланцем на масляный насос и закрепить болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток).
1.57.   Установить на картер коленчатого вала про­кладку и масляный картер и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).
1.58.   Повернуть двигатель на 180° масляным кар­тером вниз.
1.59.   Вывернуть винты 44 и снять крышку 43 ба-лансирного вала. Вынуть противовес 51 из распре­делительного вала (отвертка 200x1,0).
1.60.   Установить шестерню распределительного ва­ла и балансирный вал (см. ОК № 8, переходы 3.3— 3.12).
1.61.   Установить крышку 43 балансирного вала с уплотнительнои прокладкой' на картер коленчатого вала и закрепить винтами 44 (отвертка 200x1,0).
1.62.   Установить левую и правую головки цилинд­ров (см. ОК №3, переходы 3.1—3.12 и 3.15).
1.63.   Ввернуть в отверстие под болт маховика винт оправки для запрессовки сальника коленчатого вала, установить на винт оправку с сальником и запрессо­вать сальник коленчатого вала (рис. 20) в отверстие картера (ключ 22, оправка, рис. 21).
1.64.   Установить маховик, ведомый диск сцепления и нажимной диск сцепления с кожухом в сборе (см. ОК №5, переходы 4.2—4.4).
1.65.   Установить крышку распределительных шес­терен и прокладку крышки (см. ОК № 2, переходы 2.3, 2.6—2.9).
1.66.   Установить генератор в сборе с вентилятором (см. ОК №51, переходы 2.5 и 2.12).
1.67.   Ослабить гайку 7 (рис. 87) и установить ре­мень на крышку центробежного маслоочистителя и шкив вентилятора.
1.68.   Установить кронштейн крепления воздушного фильтра, карбюратор и воздушный фильтр (см. ОК №20, переходы 2.1—2.8).
1.69.   Установить кронштейны проводов на крышки головок цилиндров (головка 10, вороток).
1.70.   Установить прокладки свечей зажигания, ввернуть свечи в головки цилиндров, установить наконечники на свечи (ключ для свечей зажигания).
1.71.   Установить указатель уровня масла.
1.72.   Снять двигатель с приспособления и уста­новить на подставку (подставка под силовой агрегат).
1.73.   Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).
1.74.   Провести приработку двигателя (см. разд. «Испытание автомобиля»).
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Распределительный вал подлежит замене (снятию) при значительных износах рабочих поверхностей кулачков, передней, средней и задней опорных шеек, зубьев шестерни привода распределителя зажигания, втулок балансирного вала и противовеса.
Внешним признаком указанных неисправностей являются стуки при работе газораспределительного механизма.
Операционная карта Лв 8
Инструменты и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, приспособление для разборки и сборки двигателя, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключи торцовые 10 и 14, лопатка для монтажа шин (2 шт.), рукоятка пусковая, отвертки 150X0,5 и 200X1,0, плоскогубцы 150, головки 10, 12, 14, 17, 19, 24 и 36, вороток, рукоятка динамометрическая, вороток с шарниром, зубило 10X60°, молоток 500 г, наставка медная, оправка d=10 мм и /=85 мм, наставка медная 0 14 мм, ключ специальный торцовый для приводного кулачка топливного насоса, оправка для напрессовки шестерни распределительного вала, стопор для махо­вика, шланг для прокачки гидропривода тормозов, контрольная лампа, емкость для слива масла, про­тивень для слива масла, емкость для слива топлива, набор щупов № 2, технологические заглушки, по­крывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 15,0 чел.-ч.
1. Снятие распределительного вала
1.1.   Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.42).
1.2.   Установить двигатель на приспособление (рис. 23) для разборки и сборки и закрепить.
1.3.   Снять с двигателя привод распределителя зажигания (см. ОК № 15, переходы 1.1 —1.3).
1.4.   Снять с двигателя генератор в сборе с вен­тилятором (см. ОК №51, переходы 1.4 и 1.8).
1.5.   Снять с двигателя крышку распределительных шестерен и прокладку крышки (см. ОК № 2, переходы 1.10, 1.11, 1.13, 1.14, 1.16).
1.6.   Снять с двигателя воздушный фильтр (см. ОК №20, переходы 1.3—1.5).
1.7.   Вывернуть пробку поплавковой камеры кар-
30
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки