Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


(размер переднего коренного подшипника 55,070— 55,090 мм, среднего — 55,050—55,080 мм, заднего — 55,085—55,105 мм) диаметральный зазор между ко­ренной шейкой и вкладышем не должен превышать для переднего подшипника 0,19 мм, для среднего — 0,18 мм, для заднего — 0,205 мм.
При износе коренных шеек до диаметра менее 54,9 мм коленчатый вал подлежит ремонту.
Примечание. При установке нового коленчатого вала (диаметр коренных шеек 54,98—55,0 мм) установить вкладыши коренных подшипников номинального размера. Диаметральный зазор между коренными шейками и вкладышами должен быть для передней шейки 0,070—0,110 мм, для средней шейки — 0,050—0,100 мм, для задней шейки—0,085—0,125 мм.
При установке отремонтированного коленчатого ва­ла (коренные шейки перешлифованы до ремонтного размера 54,73—54,75 мм) установить вкладыши ре­монтного размера. Диаметральный зазор в этом слу­чае должен быть такой же, как и при установке вкла­дышей номинального размера.
На двигатель устанавливать вкладыши только но­минального или ремонтного размера.
1.31.  Установить опору переднего подшипника ко­ленчатого вала в тиски и запрессовать в нее вкладыш, совместив отверстия под штифт. Снять опору с тисков. Установить в совмещенные отверстия вкладыша и опоры штифт (тиски 1-150, накладки для губок тисков, молоток 500 г, оправка).
1.32.  Запрессовать вкладыш 15 заднего подшипни­ка в гнездо картера. Установить стопор 16 заднего подшипника, шайбу 17 стопора и закрепить болтом 18. Застопорить болт (ключ 10, зубило 10x60°, молоток 500 г, оправка).
Примечание. Отверстие во вкладыше заднего подшипни­ка совместить с усом стопора.
1.33.  Установить в верхнюю 3 (рис. 25) и ниж­нюю 5 половины средней опоры вкладыши 7 и за­фиксировать их штифтами 6 (плоскогубцы 150).
1.34.  Установить верхнюю 3 и нижнюю 5 половины средней опоры на коленчатый вал и закрепить их болтами / со стопорными шайбами 2 (головка 12, рукоятка динамометрическая). Момент силы затяжки 2,0—2,5 кгс • м.
Примечание. Среднюю опору установить так, чтобы отверстие канала А для подвода смазки к средней коренной шейке вала было с левой стороны, если смотреть на вал со стороны носка со срезом, при этом два резьбовых отверстия под болты 4 должны быть внизу. Перед установкой средней опоры на вал смазать вкладыши маслом для двигателя.
1.35.  Установить картер двигателя на плиту пресса торцом со стороны маховика. Нанести рисками на внутренней перегородке картера и на торце опоры среднего подшипника оси отверстий крепления опоры (рис. 26). Ввести коленчатый вал в сборе со средней опорой 3 подшипника в картер, совместить риски на картере и опоре и запрессовать опору в картер (пресс гидравлический, кернер, молоток 500 г, оправка). Снять картер с пресса.
1.36.  Установить картер двигателя на приспособле­ние для сборки.
1.37.  Установить опору переднего подшипника ко­ленчатого вала на шпильки картера, запрессовать ее в картер и закрепить гайками со стопорными шай­бами (головка 10, вороток).
Рис. 25. Средняя опора коленчатого вала (вид со сто­роны носка коленчатого вала):
/ — стяжной болт; 2 — шайба; 3 — верхняя половина средней опоры; 4 — болт крепления средней опоры; 5 — нижняя половина средней опоры; 6 — штифт вкла­дыша; 7 — вкладыш; 8 коленчатый вал; 9 — штифт опоры; А — канал подвода масла к средней корен­ной шейке
1.24.   Вынуть штифт из опоры переднего подшип­ника коленчатого вала (плоскогубцы 150).
1.25.  Установить опору переднего подшипника коленчатого вала в тиски и выпрессовать вкладыш переднего подшипника коленчатого вала (тиски 1-150, накладки для губок тисков, оправка, молоток 500 г).
1.26.  Отвернуть болты /, снять верхнюю 3 и ниж­нюю 5 половины средней опоры коленчатого вала (го­ловка 12, вороток).
1.27.  Вынуть штифты 6 и вкладыши 7 из обеих половин средней опоры (плоскогубцы 150).
1.28.  Расстопорить и отвернуть болт 18 (рис. 29), снять шайбу 17 стопора и стопор 16 (молоток 500 г, зубило 10X60°, ключ 10).
1.29.   Выпрессовать вкладыш 15 заднего подшип­ника из картера / (молоток 500 г, оправка).
1.30.  Прочистить масляные каналы коленчатого вала, промыть керосином, продуть сжатым воздухом и проверить техническое состояние коленчатого вала (ванна для мойки деталей, пистолет для обдува дета­лей сжатым воздухом).
Трещины, задиры, риски,' наволакивание металла на шейках вала не допускаются.
Овальность и конусообразность коренных шеек допускаются не более 0,02 мм. Шейку вала следует замерять в двух взаимно перпендикулярных плоскос­тях и в двух поясах по длине части шейки под вкладыш.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала, пригод­ного к дальнейшей эксплуатации (без ремонта), дол­жен быть не менее 54,9 мм. При установке вклады­шей коренных подшипников номинального размера
28
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки