Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


При диаметре шатунной шейки вала менее 49,9 мм вал следует заменить (см. ОК № 7, переходы 1.5, 1.7—1.16, 1.20—1.29).
При установке нового коленчатого вала (диаметр шатунных шеек 49,975—9,990 мм) установить шатун­ные вкладыши номинального размера (внутренний диаметр 50,016—50,046 мм). Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами должен быть 0,026—0,071 мм.
При установке отремонтированного коленчатого вала (шатунные шейки перешлифованы на размер 49,725—49,740 мм) установить шатунные вкладыши ремонтного размера (уменьшенные на 0,25 мм). Диа­метральный зазор между шатунной шейкой и вклады­шами должен быть 0,026—0,071 мм.
1.13.   Проверить техническое состояние шатуна и крышки шатуна.
Не допускаются:
трещины или обломы, смятие резьбы, вытянутость болтов шатуна;
трещины или обломы на шатуне или крышке ша­туна;
задиры, износ или деформация отверстия криво­шипной головки под вкладыш;
износ, риски или задиры на торцах кривошипной головки шатуна.
Дефектный шатун в сборе с крышкой заменить (см. ОК № 4, переходы 1.1 — 1.3, 1.6—1.8, 2.4, 2.7, 2.9, 2.10 и 2.12).
1.14.  Установить шатун первого цилиндра и крыш­ку шатуна в сборе с вкладышами на шейку коленча­того вала и закрепить болтами с гайками.
Номера на шатуне и крышке шатуна, должны быть с одной стороны.
Примечание. Гайки затягивать небольшим усилием от руки.
1.15.   Повторить переходы 1.10—1.14 для остальных шатунов.
1.16.   Проворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точ­ку. Отвернуть гайки, снять крышку шатуна и смес­тить шатун в сборе с поршнем вверх. Вынуть вкла­дыши из шатуна и крышки шатуна. Тщательно про­тереть поверхности шатуна и крышки под вклады­ши (салфетка хлопчатобумажная).
1.17.   Промыть керосином и тщательно протереть комплект новых шатунных вкладышей (ванна для мой­ки деталей).
Примечание. Комплект вкладышей номинального или ремонтного размера не разукомплектовывать. Установка не­комплектной пары вкладышей не допускается.
1.18.  Установить новые вкладыши в шатун и крыш­ку шатуна первого цилиндра. Смазать маслом для двигателя шатунную шейку, установить шатун и крыш­ку шатуна в сборе с вкладышем на шатунную шейку и закрепить болтами с гайками (головка 14, руко­ятка динамометрическая).
Момент силы затяжки гаек 5,0—5,6 кгс • м.
При установке фиксирующие выступы вкладышей должны войти в соответствующие пазы шатуна и крышки.
Номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.
1.19.   Плавно провернуть коленчатый вал и прове­рить его вращение с установленным шатуном (го­ловка 14, рукоятка динамометрическая, контрольная пластина из латуни 15x7x0,07).
Коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий. При наличии заеданий следует устранить их причины: неправильный подбор деталей (выполнить переходы 1.11 и 1.12), перекос деталей при сборке, попадание на сопрягаемые поверхности абразивных частиц, грязи.
Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышем должен быть 0,026—0,071 мм.
Примечание. Диаметральный зазор можно проверить установкой контрольной пластины между шатунной шейкой и вкладышем. При установленной пластине и затянутых гайках (момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс • м) крепления крышки ша­туна зазор считается нормальным, если вал вращается туго или совсем не вращается. Если вал вращается легко, то зазор больше 0,071 мм.
1.20.  Установить поршень первого цилиндра в ниж­нюю мертвую точку и ослабить гайки болтов шатуна первого цилиндра (головка 14, вороток).
1.21.  Повторить переходы 1.16—1.20 для остальных шатунов.
1.22.   Поочередно устанавливая поршни в нижнюю мертвую точку, затянуть гайки болтов всех шатунов (момент силы затяжки гаек 5,0—5,6 кгс • м); стопо­рить гайки болтов стопорными гайками (головки 14 и 15, рукоятка динамометрическая, вороток).
Стопорную гайку затянуть на 1,5—2 грани от места ее соприкосновения с гайкой шатунного болта.
1.23.   Промыть в керосине масляный картер (ванна для мойки деталей).
1.24.   Промыть в керосине сетку и трубу масло-приемника (ванна для мойки деталей).
1.25.  Установить маслоприемник с уплотнительным кольцом на масляный насос и закрепить болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток).
1.26.  Установить на картер коленчатого вала про­кладку и масляный картер и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).
1.27.  Повернуть двигатель на 180° масляным кар­тером вниз.
1.28.  Установить на отверстия головки прокладки под свечи зажигания, ввернуть свечи в головки ци­линдров, установить на свечи наконечники (ключ для свечей зажигания).
1.29.  Установить двигатель на подставку (под­ставка под силовой агрегат).
1.30.  Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).
1.31.   Провести приработку двигателя (см. разд. «Испытание автомобиля»).
Операционная карта .№ 7
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, под­ставка под силовой агрегат, приспособление для раз­борки и сборки двигателя, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19 и 22, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ торцовый 10, лопатка для монтажа шин, руко­ятка пусковая, ключ специальный торцовый для при-
26
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки