Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


4.4.  Установить оправку 6 (рис. 50) в подшипник болта маховика (в качестве оправки можно исполь­зовать ведущий вал коробки передач), протереть опорную поверхность маховика / и установить по. шлицам оправки ведомый диск 3 сцепления корот­ким концом ступицы к маховику. Установить на ма­ховик нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, совместив метки на кожухе и маховике, и закре­пить кожух сцепления болтами 2 с пружинными шай­бами (момент силы затяжки 1,6—2,0 кгс-м); снять стопор с маховика (головка 12, рукоятка динамо­метрическая, оправка шлицевая).
4.5.  Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).
ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ
И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Вкладыши подшипников подлежат замене при следующих неисправностях:
износ антифрикционного слоя вкладышей;
выкрашивание и отслоение антифрикционного слоя.
Внешними признаками указанных неисправностей являются стуки в двигателе и понижение давления в смазочной системе при исправных узлах и приборах этой системы.
Операционная карта № 6
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, под­ставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключи 7, 8, 10, 12, 13, 17 и 19, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ торцовый 10, головки 10, 12, 13, 14, 15, 17 и-19, руко­ятка динамометрическая, отвертка 150x0,5, плоско­губцы 150, приспособление для разборки и сборки двигателя, вороток с шарниром, вороток, молоток 500 г, ключ для свечей зажигания, проволока мед­ная 0 2 мм, пластина контрольная из латуни 15Х7Х Х0.07, микрометр 25—50 мм, лампа переносная, шланг для прокачки гидротормозов, стеклянный сосуд вмес­тимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, емкость для слива топлива, ванна для мойки деталей, технологические заглушки, сал­фетки хлопчатобумажные, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 11,4 чел.-ч.
1. Замена вкладышей шатунных подшипников
1.1.  Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 — 1.42).
1.2.  Установить двигатель на приспособление (при­способление для разборки и сборки двигателя, рис. 23).
1.3.   Вынуть из картера коленчатого вала указа­тель уровня масла.
14. Снять наконечники и вывернуть свечи зажи­гания из головок цилиндров; снять прокладки све­чей (ключ для свечей зажигания).
1.5. Вывернуть пробку сливного отверстия из поплавковой камеры карбюратора, слить топливо
Рис. 23. Приспособление для крепления двигателя при разборке и сборке
и ввернуть пробку на место (ключ 12, емкость для слива топлива).
1.6.   Повернуть двигатель на 180° масляным кар­тером вверх.
1.7.  Отвернуть болты крепления масляного карте­ра, снять картер и прокладку картера (головка 10, вороток).
1.8.  Отвернуть болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снять маслоприемник с уплот-нительным кольцом (головка 12, вороток).
1.9.   Проворачивая коленчатый вал, установить поочередно поршни цилиндров в нижнюю мертвую точку, отвернуть стопорные гайки и ослабить на два-три оборота гайки шатунных болтов (головки 14 и 15, вороток с шарниром).
1.10.   Провернуть коленчатый вал и установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку.
1.11.  Отвернуть гайки болтов шатуна первого ци­линдра и, слегка постукивая по крышке шатуна, снять крышку в сборе с вкладышем. Сместить шатун в сборе с поршнем вверх и освободить шатунную шейку коленчатого вала от шатуна (головка 14, во­роток, молоток 500 г).
1.12.   Прочистить маслоподводящий канал шатун­ной шейки, промыть керосином, провертывая коленча­тый вал, протереть шатунную шейку и проверить ее техническое состояние (переносная лампа, микро­метр 25—50 мм, проволока медная 0 2 мм, салфетка хлопчатобумажная).
Трещины, обломы, задиры, риски или наволаки­вание металла на шейке вала не допускаются.
Овальность и конусообразность шейки допуска­ется не более 0,02 мм. Шейку вала следует замерять в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в двух поясах по длине части шейки под вкладыш одного шатуна.
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, при­годного к дальнейшей эксплуатации (без ремонта), должен быть не менее 49,9 мм. Допускается диамет­ральный зазор между шатунной шейкой и вкладышем не более 0,15 мм.
25
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки