Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


1.3.  Снять центробежный маслоочиститель (см. ОК № 2, переходы 1.4—1.6 и 1.12—1.14).
1.4.  Установить отвертку под сальник коленчатого вала и выпрессовать сальник из крышки распреде­лительных шестерен (отвертка 200x1,0).
2. Установка сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя
Примечание. Перед установкой сальника убедиться в наличии маслоотражателя.
2.1.  Запрессовать сальник в отверстие крышки распределительных шестерен (рис. 17) с помощью оправки (ключ 22, оправка, рис. 18).
2.2.  Установить центробежный маслоочиститель на двигатель (см. ОК № 2, переходы 2.6, 2.7, 2.10— 2.12 и 2.16).
2.3.  Установить капот.
2.4.  Включить выключатель батареи.
3. Снятие сальника коленчатого вала со стороны маховика
3.1.  Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.42).
3.2.   Нанести метки на кожухе // (рис. 50) нажим­ного диска и маховике 1 для сохранения динами­ческой балансировки коленчатого вала в сборе с ма­ховиком и нажимным диском.
Примечание. Метки наносить при их отсутствии.
3.3.  Застопорить маховик от проворачивания, от­вернуть болты 2 крепления кожуха к маховику, снять нажимной диск 4 с кожухом в сборе и ведомый диск 3 (стопор, рис. 19; головка 12, вороток).
3.4.   Вывернуть болт 56 (рис. 29), снять пружинную шайбу 55, отжать и снять маховик 54 и прокладку маховика, снять стопор (головка 36, вороток, лопатка для монтажа шин).
3.5.  Установить отвертку под задний сальник 53 коленчатого вала и выпрессовать сальник (отвертка 200 X 1,0).
4. Установка сальника коленчатого вала
со стороны маховика
Перед установкой сальника убедиться в наличии маслоотражателей.
4.1.   Ввернуть в отверстие под болт маховика винт оправки для запрессовки сальника коленчатого вала (рис. 20), установить на винт оправку (рис. 21) с сальником и запрессовать сальник коленчатого вала в отверстие картера (оправка, рис. 21; ключ 22).
4.2.  Установить на штифты коленчатого вала бу­мажную прокладку толщиной 0,1 мм и маховик.
4.3.-Застопорить маховик 54 (рис. 29) от провора­чивания и закрепить болтом 56 с пружинной шай­бой 55 (стопор, рис. 19; ключ динамометрический для болта маховика, рис. 22; емкость для смазки).
Момент силы затяжки 28—32 кгс • м.
Примечание. Перед установкой болта маховика запол­нить полость подшипника со стороны резьбовой части болта смазкой Литол-24 (не более 2—3 г).
"-^TEIir—'
Рис. 16. Приспособление для обжима поршневых колец: / — цилиндр; 2—приспособление; 3 поршень с кольцами
При разборке двигателя с малым пробегом, но требующим снятия коленчатого вала, сальники необ­ходимо тщательно осмотреть.
Операционная карта № 5
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, под­ставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключ для пробок маслослив-ных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19, 22 и 24, ключ торцовый 10, головки 10, 12, 14, 17, 19, 24 и 36, вороток с шарниром, вороток, рукоятка динамомет­рическая, ключ динамометрический, отвертки 150x0,5 и 200x1,0, плоскогубцы 150,, молоток 500 г, зубило 10x60°, линейка 300, оправка d=10 мм и / = 85 мм, наставка медная, оправка для запрессовки сальника коленчатого вала со стороны центробежного масло-очистителя, оправка для запрессовки сальника колен­чатого вала со стороны маховика, оправка шлице-вая для установки ведомого диска сцепления, стопор маховика, шланг для прокачки гидропривода тормо­зов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, техно­логические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость:
замена сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя— 1,8 чел.-ч;
замена сальника коленчатого вала со стороны ма­ховика — 10,5 чел.-ч.
1. Снятие сальника коленчатого вала со стороны центробежного маслоочистителя
1.1.   Выключить выключатель батареи.
1.2.  Снять капот.
22
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки