Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Таблица 3
Поршень
Ц
илиндр
Группа
Диаметр, мм
Группа
Диаметр, мм
Монтажный
(марки-
(марки-
зазор, мм
руется
руется
клеймом
окраской
А, Б, В на
верхнего
днище
ребра)
поршня)
А
75,93—75,94
Красный
75,99—76,00
0,05—0,07
Б
75,94—75,95
Желтый
7.6,00—76,01
0,05—0,07
В
76,95—75,96
Зеленый
76,01—76,02
0,05—0,07
Ремонт-
76,13—76,14
Ремонт-
76,19—76,20
0,05—0,07
ные
ные
76,14—76,15
76,20—76,21
0,05—0,07
76,15—76,16
76,21—76,22
0,05—0,07
Рис. 12. Замер теплового зазо­ра в стыке замка поршневого кольца, установленного в ци­линдр: / — кольцо; 2 — щуп
Таблица 4
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия, мм
Группа
в поршне
в поршневой го­ловке шатуна
1
2 3 4
21,9900—21,9925 21,9925—21,9950 21,9950—21,9975 21,9975—22,0000
21,9875—21,9900 21,9900—21,9925 21,9925—21,9950 21,9950—21,9975
21,9945—21,9970 21,9970—21,9995 21,9995—22,0020 22,0020—22,0045
2.8.2.   Проверить перемещение колец в канавках поршня (рис. 13).
2.8.3.  Установить кольца на поршень с помощью оправки / (рис. 14).
Установку поршневых колец начинать с нижнего маслосъемного кольца. При установке нижнего комп­рессионного кольца прямоугольная фаска на наруж­ной поверхности кольца должна быть обращена к юбке поршня.
2.8.4.  Смазать поршни и поршневые кольца маслом для двигателя и еще раз проверить перемещение ко­лец в канавках (емкость для масла).
2.8.5.  Расставить стыки колец в поршне (рис. 15).
2.9.  Установить на цилиндр прокладку (наружный диаметр прокладки 94,75—95,25 мм, внутренний — 86,0—86,3 мм, толщина 0,27—0,33 мм).
2.10.  Установить цилиндр на поршень, обжав порш­невые кольца приспособлением 2 (рис. 16), после чего установить цилиндр на картер двигателя (при­способление для обжима поршневых колец, молоток 500 г, наставка деревянная).
Примечание. Первый и третий цилиндры плоской сто­роной ребер должны быть обращены в сторону крышки распре­делительных шестерен, а второй и четвертый — в сторону ма­ховика.
2.11.   Повторить переходы 2.7—2.10 для остальных цилиндров.
2.12.  Установить правую и левую головки цилинд­ров (см. ОК № 3, переходы 3.1—3.21).
2.13.  Провести приработку двигателя (см. подразд. «Испытание автомобиля»).
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Сальники коленчатого вала подлежат замене при наличии на рабочей кромке трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания ма­териала или деформации.
Внешним признаком указанных неисправностей яв­ляется течь масла из-под сальников.
2.7.  Собрать поршень с шатуном первого цилиндра.
2.7.1.  Установить стопорное кольцо в одну из бо­бышек поршня (круглогубцы 125).
2.7.2.  Нагреть поршень до 80—85 °С (электропечь).
2.7.3.  Вставить палец в отверстие поршня и во втулку поршневой головки шатуна (емкость для мас­ла)-
Примечание. В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки. Перед установкой палец смазать мас­лом для двигателя.
При сборке стрелка на днище поршня и обозна­чение шатуна должны быть направлены в одну сто­рону — в сторону крышки распределительных шесте­рен.
2.7.4.  Установить второе стопорное кольцо (круг­логубцы 125).
2.8.  Установить поршневые кольца на поршень.
На поршни (работавшие или новые) номиналь­ного размера устанавливать кольца номинального раз­мера, а на поршни ремонтного размера — поршневые кольца ремонтного размера.
2.8.1. Установить поршневые кольца в цилиндр на глубину 8—10 мм и проверить тепловой зазор (рис. 12), который должен соответствовать нормативным зазо­рам, указанным в табл. 5 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1, набор щупов № 2).
Таблица 5
Тепловой зазор, мм
Поршневое кольцо
при установке
колец в новые
цилиндры
при установке
новых колец в
работавшие
цилиндры
Зазор между канавкой и кольцом, мм
Компрессионные:
1-е
2-е
Маслосъемное
0,25—0,55 0,25—0,55 0,9 —1,5
0,86 0,86
0,045—0,077 0,020—0,057
20
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки