Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


приспособление для обжима поршневых колец, "оправ­ка для установки на поршень поршневых колец, шабер трехгранный, ванна для мойки деталей, сал­фетки хлопчатобумажные, скребок, пистолет для об­дува деталей сжатым воздухом, емкость для масла, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость:
замена комплекта поршневых колец — 5,1 чел.-ч; замена комплекта поршней и цилиндров — 6,2 чел.-ч.
1. Снятие поршневых колец, поршней, цилиндров
1.1.  Снять правую и левую головки цилиндров (см. ОК № 3, переходы 1.1 — 1.15).
1.2.  Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку, откинуть заглушку и уста­новить пусковую рукоятку (ключ 10, пусковая-ру­коятка).
1.3.   Проворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точ­ку (ВМТ).
1.4.   Раскачать и снять цилиндр с картера двига­теля. Снять прокладку или при ее разрушении уда­лить обрывки прокладки с цилиндра и картера дви­гателя (молоток 500 г, наставка деревянная).
Примечание. Во избежание поломки юбки поршня при проворачивании коленчатого вала при снятых цилиндрах пор­шень необходимо поддерживать и направлять в отверстие под цилиндр.
1.5.  Снять поршневые кольца с поршня и сохра­нить в комплекте с данным поршнем (на случай их повторной установки).-
1.6.   Вынуть стопорные кольца поршневого пальца из канавок бобышек поршня (круглогубцы 125).
1.7.   Вставить оправку 2 (рис. 9) приспособления для выпрессовки поршневого пальца в отверстие пальца 4 и ввернуть наконечник 3. Навертывая гай­ку 1 приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень (приспособление для выпрессовки поршневого пальца).
Примечание. Поршень, поршневой палец и цилиндр сохранить в комплекте, а на цилиндре обозначить его номер.
1.8.   Проворачивая коленчатый вал на 180°, вы­полнить переходы 1.4—1.7 для поршней 3, 4 и 2-го ци­линдров.
2. Установка поршневых колец, поршней, цилиндров
2.1.  Очистить цилиндры, поршни и поршневые кольца от нагара (ванна для мойки деталей, писто­лет для обдува деталей сжатым воздухом, шабер трехгранный, скребок, салфетки хлопчатобумажные).
Примечание. Очищать детали от нагара следует хими­ческим способом (см. «Указания по подготовке и проведению ремонта автомобиля», п. 10) или опустив детали в керосин на 4—6 ч. Очистка от нагара всухую недопустима, так как пыль и частицы нагара, попадая внутрь организма, оказывают вред­ное воздействие на человека. Маслоотводящие отверстия в поршне очищать от нагара следует осторожно, чтобы не по­вредить поршень и поверхность канавок.
2.2.  Проверить техническое состояние цилиндра. 18
Не допускаются обломы ребер охлаждения, риски и задиры на зеркале цилиндра, износ цилиндра в поясе /-/ (среднее значение от замеров в четырех направлениях, рис. 10) до размера более 76,1 мм (индикаторный нутромер 50—100).
При увеличении диаметра более 76,1 мм цилиндры следует заменить новыми или установить обработан­ные под поршни ремонтного размера одной размер­ной группы согласно табл. 3.
На двигатель должны устанавливаться цилиндры одного размера (все цилиндры только номинального или ремонтного размера одной размерной группы) согласно табл. 2.
Таблица 2
Размер
Группа
Диаметр цилиндра
мм
Цвет маркировки
Номинальный
1
75,99—76,00
Красный
2
76,00—76,01
Желтый
3
76,01—76,02
Зеленый
Ремонтный
1
76,19—76,20
2
76,20—76,21
3
76,21—76,22
2.3.   Проверить техническое состояние поршня.
Не допускаются трещины, задиры и прихваты; износ юбки поршня в поясе /-/ сечения А-А (рис. 11) до диаметра менее 75,78 мм; высота канавок под пер­вое компрессионное кольцо А, более 1,65 мм, под вто­рое— /г2 более 2,15 мм; износ отверстия под поршне­вой палец до диаметра d более 22,03 мм.
2.4.   Проверить осмотром техническое состояние шатуна.
Вставить в поршневую головку шатуна палец поршня данного цилиндра и проверить зазор в сопря­жении. При наличии трещин, обломов или изгибов шатуна, а также при зазоре в сопряжении шатуна с пальцем более 0,03 мм шатун в сборе с пальцем следует заменить (набор щупов № 2, весы).
При замене шатуны подбирать так, чтобы масса поршневой головки была (160±3) г, кривошипной — (455±3) г, а общая масса каждого из шатунов од­ного двигателя не отличалась более чем на 12 г. Шатуны подгоняются по массе снятием металла на приливах головок шатуна.
Крышки шатунов невзаимозаменяемы и должны устанавливаться каждая со своим шатуном.
2.5.   Подобрать поршни к цилиндрам (набор щупов № 2, весы).
Поршни (работавшие или новые) номинального размера устанавливать в цилиндры (работавшие или новые) номинального размера, а поршни ремонтного размера — в цилиндры, обработанные под поршни данного размера.
Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршней не должна превышать 4 г. Для обеспече­ния монтажного зазора между поршнем и цилиндром 0,05—0,07 мм поршни подбирать согласно табл. 3.
2.6.   Подобрать поршневые пальцы.
Примечание. В процессе эксплуатации поршневые паль­цы имеют незначительный износ и поэтому в запчасти постав­ляются только в сборе с поршнями в подобранном по размер­ной группе комплекте (см. табл. 4) с одноцветной маркиро­вочной окраской на внутренней поверхности пальца и на бо­бышке поршня.
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки