Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


2.6. Картер двигателя
Не допускается износ отверстий под толкатели до диаметра более 21,2 мм.
3. Установка головки цилиндров
Перед установкой головки цилиндров проверить концентричность кожухов штанг с отверстиями под толкатели и под сливную трубку в картере. При необ­ходимости отрихтовать кожухи.
3.1.  Установить передний и задний боковые кожухи системы охлаждения.
3.2.  Установить толкатели в отверстия картера дви­гателя в соответствии с метками.
Примечание. Толкатели выпускных клапанов первого и третьего цилиндров должны иметь проточку и отверстие в ней для смазывания.
3.3.  Установить пружины 3 (рис. 7) и шайбы 2 на кожухи 4 штанг, оправкой / сжать пружины и за­вести технологические скобы 5 (оправка, технологи­ческие скобы).
3.4.  Установить в отверстия картера двигателя уп­лотнители кожухов штанг.
3.5.  Установить на маслосливную трубку головки цилиндров шайбу и уплотнитель.
3.6.  Установить головку цилиндров на двигатель и навернуть на шпильки гайки с шайбами.
Под гайки, закрываемые крышкой головки, уста­навливаются специальные шайбы канавкой к головке, а под остальные гайки — плоские.
3.7.  Снять технологические скобы и затянуть гайки крепления головки цилиндров в два приема (предва­рительный момент силы затяжки 1,6—2,0 кгс • м и окончательный момент силы затяжки 4,0—5,0 кгс ■ м) в последовательности, указанной на рис. 8 (головка 17, рукоятка динамометрическая, отвертка 150x0,5).
3.8.  Установить штанги толкателей.
Примечание. Штанги толкателей выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров имеют длину 208,9—210,2 мм.
3.9.  Установить наконечники на выпускные клапа­ны.
3.10.  Установить на шпильки головки цилиндров валик 4 (рис. 37) коромысел клапанов в сборе, су­хари 5 и закрепить гайками 6.
Момент силы затяжки 1,8—2,2 кгс • м.
Примечание. Перед установкой промыть и продуть сжа­тым воздухом отверстия подвода масла в коромыслах и регу­лировочных винтах.
3.11.  Отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов (см. ОК. № 10, переходы 1.3—1.6).
3.12.  Установить крышку головки цилиндров с про­кладкой и закрепить гайками с плоскими шайбами (головка 10, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 0,8—1,0 кгс • м.
3.13.  Установить стяжку отводящего кожуха.
3.14.   Установить прокладки 4 (см. рис. 38) на шпильки патрубков головки цилиндров, присоединить к патрубкам выпускной коллектор и закрепить гай­ками 2 с плоскими шайбами 3 (ключ 12).
3.15.  Установить прокладки 17, впускной коллек­тор 21 на шпильки головок цилиндров и закрепить
гайками 18 с плоскими шайбами 19 (головка 10, ру­коятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 1,0—1,2 кгс • м.
3.16.  Установить верхний кожух охлаждения и закрепить болтами с плоскими шайбами (головка 10, вороток).
3.17.  Ввернуть свечи зажигания и установить на свечи наконечники проводов (ключ для свечей за­жигания).
3.18.  Установить карбюратор (см. ОК № 20, пере­ходы 2.1—2.12).
3.19.  Закрепить скобой на кожухе охлаждения топ­ливопровод, идущий от топливного насоса к карбюра­тору (плоскогубцы 150).
3.20.  Снять покрывала с боковин передка и уста­новить капот.
3.21.  Включить выключатель батареи.
ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, ПОРШНЕЙ И ЦИЛИНДРОВ
(без снятия двигателя с автомобиля)
Поршневые кольца подлежат замене при следую­щих неисправностях: износ поршневых колец, потеря упругости, разрушение, заедание (залегание) колец в канавках поршня.
Основными внешними признаками указанных неис­правностей являются: повышенный расход масла и дымный выпуск (вследствие попадания масла в ка­меру сгорания); появление течи масла через различ­ные уплотнения двигателя при исправных сальниках, прокладках и исправной системе вентиляции картера (вследствие повышения давления газов в картере); падение компрессии в цилиндрах двигателя при пра­вильной регулировке и исправном состоянии деталей газораспределительного механизма.
Поршни подлежат замене при следующих неисправ­ностях: износ юбки поршня в поясе /-/ сечения А-Л (рис. 11) до диаметра менее 75,778 мм, увеличение высоты канавок под компрессионные кольца (пер­вой— более 1,65 мм, второй — более 2,15 мм), износ отверстия под поршневой палец до диаметра более 22,032 мм, наличие трещин, задиров, прогаров.
Внешними признаками указанных неисправностей являются недостаточная приемистость (двигатель не развивает полной мощности) и вибрация двигателя.
Цилиндры подлежат замене при следующих неис­правностях: износ зеркала цилиндра до диаметра более 76,1 мм (при этом цилиндры растачиваются под поршни ремонтного размера), риски и задиры на зеркале цилиндра, облом ребер охлаждения.
Операционная карта № 4
Инструмент и приспособления: ключи 10, 12, 13 и 14, головки 10, 13 и 17, рукоятка динамометри­ческая, вороток, ключ для свечей зажигания, от­вертка 150x0,5, пусковая рукоятка, круглогубцы 125, плоскогубцы 150, наставка деревянная, молоток 500 г, набор щупов № 2, весы, электропечь, штангенцир­куль ШЦ-1-125-0,1, приспособление для выпрессовки поршневых пальцев, индикаторный нутромер 50—100,
16
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки