Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЗАМЕНА АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ, ПРИБОРОВ И ДЕТАЛЕЙ
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель подлежит замене при следующих неис­правностях:
1.  Износ поршней, поршневых колец и цилиндров, внешними признаками которого (при исправных сис­темах питания, зажигания, вентиляции картера и газо­распределительного механизма) являются:
снижение мощности;
расход топлива и масла сверх установленных норм;
дымление через маслоналивной патрубок при ра­боте двигателя на малой частоте вращения коленча­того вала;
падение компрессии в цилиндрах ниже 7 кгс/см2;
разница компрессии в отдельных цилиндрах более 1,5 кгс/см2.
2.  Износ шеек коленчатого вала, износ, выкраши­вание или подплавление антифрикционного слоя вкла­дышей подшипников коленчатого вала, внешним приз­наком которых (при исправном масляном насосе, ре­дукционном клапане и нормальном уровне масла в картере) является падение давления масла -в системе смазки ниже 1,2 кгс/см2 при 3000 об/мин и темпера­туре масла 80 °С при нормальной его вязкости.
3.  Стуки в кривошипно-шатунном и газораспреде­лительном механизмах при нормальных зазорах между носками коромысел и стержнями клапанов.
Кроме того, двигатель подлежит замене (снятию) при наличии аварийных повреждений (пробоины, за­диры, риски на шейках коленчатого вала, заклинива­ние поршней, обрыв шатунов и др.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и ос­новных деталей.
Операционная карта № 1
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), зах­ват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, ру­коятка пусковая, ключ для пробок маслосливных от­верстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19 и 24, ключ торцовый 10, головки 14, 17 и 19, рукоятка динамо­метрическая, отвертка 150X0,5, плоскогубцы 150, ли­нейка 300, шланг для прокачки гидропривода тормо­зов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость Для слива масла, противень для слива масла, техноло­гические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 9,0 чел.-ч.
1. Снятие двигателя
1.1.  Установить колодки под задние колеса автомо­биля (колодки — 4 шт.).
1.2.  Выключить выключатель батареи.
1.3.  Снять капот и закрыть покрывалами боко­вины передка.
1.4.  Обеспечить доступ к трансмиссии автомобиля.
1.4.1.  Вывернуть болты 8 (рис. 1) крепления ко­жуха пола над коробкой передач (ключ 10).
1.4.2.  Вывернуть болты 4 крепления педального по-лика (ключ 10).
1.4.3.  Вывернуть болты 6 {рис. 2) крепления стой­ки 9 трубы опоры вала рулевого колеса (ключ 12).
1.4.4.  Отвернуть на несколько оборотов ручку 7 ре­гулировки положения рулевого колеса и снять стойку крепления трубы 8 опоры вала рулевого колеса.
1.4.5.  Приподняв вал рулевого колеса, снять ко­жух 9 (рис. 1) пола над коробкой передач, наклад­ку 5 полика и педальный полик /.
1.4.6.  Ослабить кронштейны крепления сиденья во­дителя и снять сиденье с автомобиля (плоскогуб­цы 150).
1.4.7.  Вывернуть болты // крепления панели пола и снять панель 17 пола (ключ 12).
1.5.  Вывернуть болты и снять заглушки и крышку люка днища кузова под пробками маслосливных от­верстий картера двигателя и коробки передач (ключ 10).
1.6.  Вывернуть поочередно пробки маслосливных отверстий и слить масло из картера двигателя и ко­робки передач (ключ для пробок маслосливных от­верстий, емкость для слива масла).
1.7.  Ввернуть пробки маслосливных отверстий, ус­тановить заглушки и крышку люка днища кузова с уплотнительными прокладками и закрепить их болта­ми с пружинными и плоскими шайбами (ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ 10).
1.8.  Вывернуть болты 10 (рис. 3) и снять нижний рассекатель 7 в сборе с уплотнителями (ключ 10).
1.9.  Вывернуть винты 12 и снять нижнюю полови­ну 5 воздухоотводящего канала в сборе с уплотни­телями (отвертка 150X0,5).
1.10.  Отсоединить от изолированного вывода лебед­ки провод, идущий от'переключателя ЭЛЕКТРОМАГ­НИТНАЯ МУФТА ЛЕБЕДКИНАСОС ВОДОСЛИ­ВА (ключ 7).
1.11.  Отвернуть гайки 9 (рис. 97), снять шайбы, болты и передвинуть лебедку в овальных отверстиях передней части кузова в направлении коленчатого вала (ключ 17).
7
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки