Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

АВТОМОБИЛЬ-ТРАНСПОРТЕР ЛуАЗ-967М
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ (PC)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


боров электрооборудования обязательно отключить от сети аккумуляторную батарею выключателем или от­соединением провода от отрицательного вывода ба­тареи. Массовый провод источника сварочного тока присоединять в непосредственной близости от места сварки.
9.  Снятые агрегаты, узлы и детали вымыть, очис­тить от грязи, ржавчины и старой смазки, установить на подставки или деревянные стеллажи, укрыть от пыли и влаги.
Разобранный узел и его детали также должны быть очищены от грязи, промыты и протерты насухо ветошью.
10.  Очищать детали от нагара и отложений реко­мендуется химическим способом, выдерживая их в ван­не с раствором, имеющим температуру 85—95 СС, в те­чение 0,5—1,5 ч, после чего нагар легко отслаивается или снимается мягкой щеткой. Состав раствора (в ки­лограммах на 100 л воды) для стальных и чугунных деталей: каустическая сода — 4, кальцинированная сода — 3, жидкое стекло — 3; для деталей из алюми­ниевых сплавов: кальцинированная сода — 4, хозяй­ственное мыло — 3, жидкое стекло — 3.
11.  Агрегаты и узлы разбирать и ремонтировать в помещениях, производственных палатках и подвиж­ных мастерских на специальных стендах или на верста­ках, обеспечивая их устойчивое положение.
Агрегаты и узлы разбирать до пределов, обеспечи­вающих проверку состояния деталей и их замену или ремонт.
12.  Снятые годные крепежные детали во избежа­ние утери укладывать в специальные ящики.
Болты и гайки, у которых сорвано более двух-трех витков резьбы или смяты грани, подлежат замене.
13.  Открытые отверстия, люки агрегатов и концы отсоединенных трубопроводов закрывать заглушками или бумагой.
14.  При ремонте не обезличивать сопрягаемые де­тали и узлы, за исключением необходимости их за­мены. На сопрягаемые детали наносить метки, опре­деляющие их взаимное положение до разборки, и со­бирать их согласно нанесенным меткам.
Детали, разукомплектование которых не допуска­ется техническими условиями, должны заменяться в комплекте.                 ___
15.  При разборке узлов тщательно отделять про­кладки, не допуская их повреждения. Снятые комп­лекты регулировочных прокладок связывать и сохра­нять до сборки в комплекте.
16.  Устанавливаемые на автомобиль агрегаты за­прещается укомплектовывать деталями, снятыми с за­меняемых агрегатов автомобиля, кроме случаев, ого­воренных в технических условиях на ремонт агрегатов.
17.  Перед сборкой поверхности трения деталей сма­зать соответствующей смазкой.
18.  Для обеспечения преодоления автомобилем бро­да или водоема все агрегаты должны быть загермети­зированы. Герметизацию проводить нанесением уплот­няющей пасты на соединяемые поверхности агрега­тов и узлов, на прокладки, крышки и лючки при их установке.
19.   Перед установкой агрегата, узла или прибора проверить:
наличие клейма Отдела Технического контроля за­вода-изготовителя, ремонтного завода или подразде­ления об окончательной приемке агрегата (узла, при­бора);
наличие смазки;
надежность затяжки болтов и гаек, наличие шайб и правильность стопорения и шплинтовки гаек и бол­тов;
нет ли наружных повреждений.
При установке агрегата, узла, прибора вынуть за­глушки и проверить, не остались ли некоторые из них в трубопроводах.
20.  Вновь устанавливаемый агрегат (узел) должен быть снаружи тщательно вымыт и вытерт насухо. Если агрегат (узел) был законсервирован, то его необ­ходимо расконсервировать.
21.  Сальники и прокладки устанавливать, как пра­вило, новые, но разрешается использовать также быв­шие в употреблении и годные для эксплуатации. Рас­слоение, складки, разрывы, выкрашивание прокладок не допускается.
22.  Установка болтов и гаек, грани которых изно­шены более чем на 0,5 мм от номинального размера, не допускается. Болты не должны иметь выработок, а резьба не должна быть вытянута.
23.  При установке болтов длина их выступающей из гаек части должна быть от одного до трех витков резьбы. Завертывание болтов и гаек допускается только ключами соответствующего размера.
24.  Крепежные детали резьбовых соединений, а так­же ниппели, штуцера и другие детали (кроме дета­лей, особо оговоренных в технических условиях) долж­ны быть затянуты до отказа.
Гайки и болты крепления одного и того же агре­гата (узла) затягивать постепенно и равномерно, т. е. сначала затягивать все гайки (болты) примерно на '/з грани, затем на 2/з и после этого до отказа.
Гайки и болты, изготовленные из стали, если в текс­те не указан момент затяжки, должны быть затянуты согласно табл. 1.
25.  Отвертывать корончатые гайки по окончании затяжки для совмещения отверстий под шплинты кате­горически запрещается. Если невозможно затянуть гайку так, чтобы отверстие под шплинт совместилось с прорезью гайки, гайка должна быть заменена другой.
26.  Хомуты крепления шлангов располагать в поло­жении, удобном для подтяжки винтов. После затяжки
Таблица 1
Диаметр резьбы, мм......
6
8
10
12
14
Момент затяжки, кгс-м ....
0,6—0,8
1,4—1,7
3,0—3,5
5,5—6,0
8—9
Диаметр резьбы, мм......
16
18
20
22
24
Момент затяжки, кгс-м ....
12—14
16—19
23—27
30—36
42—48
5
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки