Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Технические характеристики авто Технические характеристики двигателей МеМЗ ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый Горбатый: ЗАЗ 965, 965А ЗАЗ-966Э Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Основные характеристики семейства силовых установок воздушного охлаждения, выпускавшихся Мелитопольским моторным заводом в 1960-1996-х г.г.

Двигатель
1) МеМЗ- 965
2) МеМЗ- 966
3) МеМЗ- 966А МеМЗ- 966В* МеМЗ- 967/969**
4) МеМЗ- 966Г
 
Годы выпуска
1960- 1964(?)
1962- 66
1966-1979г.г. (МеМЗ-969-до 1975 г).
 1979-1996(?)
Диаметр цилиндра/ ход поршня   (мм)
  66х54,5
  72х54,5
  72х54,5
  72х54,5
Cтепень сжатия
 6,5
 6,5
 6,5
 6,5
Рабочий Объем л.
 0,746
0,887
0,887
0,887
Макс. Мощность л,с. При об/мин
 23  4000
 27  4000
 30 27* 4200
 28  4200
Макс. Крутящий момент Кгс.м (при частоте вращ. Об/мин.)
  4,5 2200/ 2500
  5,1 2800
  5,3 2800
  5,2 2800
Топливо Удельный расход г/э.л.с/час
 А-72,76 260
 
А-72,76  260
А-72,76  245
 А-76  245
Система охлаждения
Воздуш. На отсос
Возд. На отсос.
  966 -967 отсос 969-нагнета- тельная.
Возд. Нагнет.
 
Возд. фильтр
Инерц. масля-ый
Инерц-масл.
Инерц-масл.
Инерц-масл.
Карбюратор
 К-100 К-123
К123А
 К-125 К-127
 К-133А
Катушка зажигания
 Б-1
 Б-1
Б-1
Б-1
Прерыватель-Распределитель
Р-35-В
Р-35В, Р-114
Р-114
Р-114
Генератор тип Мощьность Вт.
 Г-114    160
Г114, Г-501
Г501    250
 Г-502    350
Свечи зажиг.
 А75У
А6УС
А6УС
А-11Н
Стартер. тип. Мощность л,с.
Ст-114М   0,6
Ст-351  0,6
Ст-351Б   0,6
 Ст-366  0,9
КПП
 
МеМЗ-965 (4ст)
МеМЗ-966(4ст)
МеМЗ-966А(4) МеМЗ 969(4+1ст)
МеМЗ-966В
Применялся на автомобиле
ЗАЗ-965 60-63 гг.
ЗАЗ-965А 62-66г.г.
ЗАЗ-965А 66-69 г,в. ЗАЗ-966В ЗАЗ-968 ЗАЗ-969, ТПК
 ЗАЗ-968М-005
 
Двигатель
5) МеМЗ- 968* МеМЗ- 967А**
 
6) МеМЗ-968А МеМЗ-967(Б М?)***
7) МеМЗ-968Э/Н МеМЗ-969А
8) МеМЗ-968БЭ
9) МеМЗ-968ГЭ
Годы выпуска
 1968-1974(?)
 1972-73
74-82/ 83-96
1982-83
82-83
Диаметр цилиндра/ ход поршня  (мм)
  76х66
  76х66
  76х66
  76х66
  76х66
Cтепень сжатия
 7,2
 8,4
 7,2
 8,4
 7,2
Рабочий Объем л.
1,197
1,197
1,197
1,197
1,197
Макс. Мощность л,с. При об/мин
 43* 37** 4200
  45   4400
   41   40* 4200
 50  4500
 45  4400
Макс. Крутящий момент Кгс.м (при частоте вращ. Об/мин.)
  7,6 2700
  8,0 3400
  7,6 2700
  8.3 3600
  7,8 3500
Топливо Удельный расход г/э.л.с/час
А-76  228
А-92  215 
 
А-76  223
А –92  215
 
А-76  230
Система охлаждения
Возд. На отсос
Возд.-нагн.
Возд. Нагн.
Возд. Нагн.
Возд. Нагн.
Возд. фильтр
Инерц-масл.
Инерц-масл.
Инерц-масл.
сухой
сухой
Карбюратор
К125Б
К-125Б/ К-127
К-127 /К133*
ДААЗ 2101-20
ДААЗ 2101-20
Катушка зажигания
Б-115
Б-115
Б-115
Б-115
Б-115
Прерыватель-Распределитель
Р-114Б
Р-114Б
Р-114Б
Р-114Б
Р-114Б
Генератор тип Мощьность Вт.
Г-502  350
Г-502    350
  Г-502    350
Г-502    350
Г-502  350
Свечи зажиг.
А-23
 А-17
А-23
А-17
А-23
Стартер. тип. Мощность л,с.
Ст-354  0,6
Ст354- 368
Ст-368  1,1
Ст-368  1,1
Ст-368  1.1
КПП
 
 МеМЗ-968(4ст.) МеМЗ-969А (4+1ст)
МеМЗ-968(4ст.)
МеМЗ-968 МеМЗ-969(4+1)
МеМЗ-968(4)
МеМЗ-968(4)
Применялся на автомобиле
ЗАЗ-966 ЗАЗ-968 ЛуАЗ-967** ЛУАЗ-969А
ЗАЗ-968АЭ
ЗАЗ-968 ЗАЗ-968А ЗАЗ-968М-003
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
 

Примечания: В таблицу не включен силовой агрегат УД-25 разработанный для передвижных электростанций и представляющий собой половинку мотора МеМЗ-966(мощность 8 л,с при постоянных оборотах 3000 об/мин). Этот двигатель создан на базе сконструированного в 1962 году в НАМИ двигателя для двухместного автомобиля СМЗ-НАМИ-086 ( 0,497 л. –15 л, с. при 4000 об/мин.)

 

По столбцам таблицы:

3-й

* - Мощность двигателя МеМЗ-966В в разных источниках обозначается в 30 или 27 л,с. Так как этот мо- тор не отличается от МеМЗ-966А ничем кроме карбюратора (в поздних сериях) и работающей в паре с ним коробки передач, можно отнести снижение показателя на более экологически чистый карбюратор К-127, а так же желание завода указывать в документации гарантированную мощность мотора.

** Двигатель МеМЗ-967А работающий в тяжелых условиях по нагрузке и герметичности моторного отсе- ка был оснащен дополнительным маслорадиатором с принудительным охлаждением, и системой воздушного охлаждения работающей на отсос

 

4-й

* Меньшую по сравнению с МеМЗ-966А мощность МеМЗ-966Г можно объяснить введением в 1978-80-х годах нового стандарта измерения мощности силовых установок, а так же использованием «придушенного» карбюратора К-133

 

5-й и 6-й

* - Различия в мощности по модификациям двигателя МеМЗ-968 в 43, 41 и 40 л,с объясняются применением разных карбюраторов, других стандартов измерений а так же возможным изменением «маркетинговой политики» завод

** Мощность двигателя МеМЗ-967А указывается 37л, с. в то время как у аналогичного ему МеМЗ-969А 40-41 л.с. Возможно различие связано с наличием дополнительных приводов лебедки и водяного насоса или различием в стандартах замера мощности у армейских и гражданских автомобилей.

***Заводское обозначение двигателя МеМЗ-967 рассчитанного под 93-й бензин не установлено.

 

7-й

* Базовые двигатели МеМЗ-968Э и МеМЗ-968Н различаются карбюраторами (К-127/К-133)

 
Откорректировано. Источник: http://zazoffroad.narod.ru/
ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки