Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


при существенных неисправностях по визуальному осмотру коленчатый вал подлежит замене или ремонту.

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметра на 0,25 или 0,5 мм против номинального (табл. 4).

При этом коренные и шатунные шейки допускается обрабатывать каждую в отдельности в зависимости от повреждений под необходимый ремонтный размер. Размер между щеками шатунных шеек необходимо выдерживать 21*°?' мм, радиус галтелей для коренных и шатунных шеек 2,0ЛЛ мм. После обработки все каналы нужно очистить от'стружки и промыть.

Обработанные шейки коленчатого вала должны удовлетворять следующим условиям: овальность и конусность всех коренных и шатунных шеек не должны превышать 0,010 мм; шероховатость поверхности должна быть не более 0,20 мкм; непараллельность осей шатунных шеек осям коренных шеек — не более 0,01 мм на длине шейки. При установке на крайних коренных шей-ках биение средней коренной шейки не должна превышать 0,02 мм.

Таблица 4

Ремонтные                        Диаметр шеек коленчатого вала

уменьшения коренных и после ремонта, мм_______________

коренных шатунных

Р1 (-0,25) Р 2 (-0,50)           49,75±0,01 44,75,„,Л 49,б±0,01

л0.л

Проверка состояния маховика заключается в проверке прилегания ведомого диска сцепления, ступицы, зубчатого оЛода и отверстий под штифты маховика (см. рис. 9).

Плоскость прилегания ведомого диска не должна иметь рисок и задиров. Незначительные риски удаляются шлифованием, шероховатость поверхности не должна превышать 0,63 мкм, биение указанной плоскости в сборе с коленчатым валом не более 0,15 мм на крайних точках. Ступицу маховика при наличии задиров или следов выработки на наружном диаметре нужно шлифовать. Диаметр ступицы после шлифовки должен быть не менее 57,8_ мм, а шероховатость поверхности не более 0,20 мкм.ьиение на указанном диаметре в сборе с коленчатым валом должно быть не более 0,10 мм. При наличии трещин на ступице маховик следует заменить.

На зубчатом венце маховика не должно быть забоин, сколов зубьев и других повреждений. При наличии забоин и мелких сколов их следует зачистить, а при значительных повреждениях зубчатый венец следует заменить. Перед напрессовкой венец нужно нагреть до температуры 200. . .230 °С, а затем установить на маховик фаской на внутреннем диаметре и напрессовать его до упора. Если отверстия под штифты разбиты, перед снятием маховика нужно пометить взаимное положение маховика и коленчатого вала, а затем:

снять маховик, зачистить выпучины металла на ступице маховика в отверстиях под штифты;

установить маховик на коленчатый вал согласно нанесенным меткам и между имеющимися штифтами на диаметре 38 мм просверлить четыре отверстия диаметром 5,9 мм на глубину 16,5 мм и развернуть разверткой диаметром 6ЛЛЛ мм на глубину 15 мм;

после этого снять маховик и развернуть четыре отверстия в маховике на диаметр 6ЛЛЛ мм, а в коленчатый вал запрессовать четыре штифта диаметром 6_ мм, длиной 14,5 мм; утопание штифтов от плоскости ступицы маховика должно быть 0,5. . .1,0 мм.

В случае отсутствия меток и невозможности установить первоначальную установку маховика на коленчатом вале после указанного ремонта или замены маховика обязательно нужно произвести динамическую балансировку коленчатого вала с маховиком, как указано в разд. "Конструктивные особенности двигателя".

Проверка состояния манжет коленчатого вала. После длительной эксплуатации двигателя манжеты коленчатого вала требуют замены. В случае разборки двигателя с малым пробегом, но требующим снятия коленчатого вала, манжеты необходимо тщательно осмотреть. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания материала или деформации манжету следует заменить. При установке манжеты на перешлифованную ступицу или корпус центрифуги нужно укоротить ее пружину на 1 мм. После запрессовки манжеты рабочую кромку необходимо смазать смазкой № 158 или Литол-24.

Ремонт газораспределительного и балансирного механизмов

Газораспределительный и балансирный механизмы ремонтируют в случаях обнаружения неисправностей в их работе (возможные неисправности указаны в прил. 1), а также если при общей разборке двигателя выявлены повышенные износы, обгары, поломки или другие дефекты деталей.

Снятие и установка клапанов. Перед снятием клапанов рекомендуется пометить демонтированные головки цилиндров (левая и правая) и клапаны рисками или кернами, а также вывернуть свечи зажигания во избежание их повреждения. Для снятия необходимо проделать следующее:

сжав при помощи съемника (рис. 59) пружины клапана, вынуть сухари и, постепенно отпуская пружины, снять тарелку, стакан и пружину;

проверить, нет ли наклепа на стержне клапана в месте упора сухарей, мешающего выему клапана из направляющей втулки; при необходимости зачистить наклеп;

вынуть клапан из направляющей, таким же образом снять остальные клапаны, очистить их от нагара, лаковых отложений и промыть. Очистить седла клапанов, впускные и выпускные каналы головки цилиндров,

направляющие клапанов и промыть головки.

Рис. 59. Съемник пружин клапана:

1 — скоба; 2 — кольцевой упор; 3 — шток; 4 — планка; 5 — рычаг с кулачком

Проверить состояние клапанов, седел, направляющих втулок, пружин клапанов, стаканов, выполнить необходимый ремонт. На место клапаны устанавливаются в последовательности, обратной разборке.

Проверка состояния стержней клапанов и их направляющих втулок. Если по результатам осмотра нет оснований для выбраковки клапанов (обгар рабочей фаски, задир на стержне), то следует измерить стержни клапанов в двух плоскостях, по двум взаимно перпендикулярным направлениям (рис. 60, б) для определения их износа. Диаметр стержня нового выпускного клапана 6,923. . .6,938 мм, впускного — 6,945. . .6,960 мм (см. прил. 2). Непрямолинейность стержня не более 0,01 мм на длине цилиндрической части. Если диаметр стержня клапана менее 6,90 мм, то такой клапан следует заменить.

При отсутствии обгара или облома направляющих втулок клапана нужно измерить диаметр отверстий втулок для суждения об их пригодности по износу. Измерения (рис. 60, а) производят в трех плоскостях по двум направлениям: параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала. Диаметр отверстия новой направляющей втулки клапана 6,992. . .7,020 мм. При износе втулки более 0,063 мм (диаметр более 7,083 мм) направляющую втулку следует заменить.

Может возникнуть необходимость в замене клапана и до достижения предельного размера стержня по износу в зависимости от зазора в сопряжении со втулкой. Зазор определяется по результатам произведенных за-

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки