Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 61. Схема замера:

а — диаметр зеркала цилиндра; б — юбки поршня; ©-В------ееь коленчатого вала; А—А — по II поясу

контрольный размер юбки поршня, равный

Л ,л-0,03 л

занных на рис. 51, а плоскостях (А—А, Б—Б, В—В и 1-Г).

Изношенность цилиндра характеризуется величиной износа 1 пояса (средняя величина от замера в четырех направлениях) . В этом поясе износ обычно'наиболыпий, кроме того, от размера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца.

Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром принимается средний диаметр от размера в четырех направлениях по III поясу. При увеличении диаметров цилиндров более 72,120 мм при замере по первому поясу цилиндры подлежат ремонту.

Цилиндры двигателя необходимо обрабатывать до диаметра 72,25л,пл мм и сортировать на три группы: 1) 72,24.. .72,25л2) 72,25.. .72,26; 3) 72,26.. .72,27 мм. Обработанное зеркало цилиндра должно удовлетворять следующим требованиям: овальность и конусность цилиндра допускаются до 0,015 мм; шероховатость поверхности не более 0,25 мкм, биение посадочных тор-цев относительно диаметра 72,25Л,Л мм не более

0,03 мм на крайних точках, а поверхностей диаметра

ллл ■■ ллл]4лл _ л более 0,08 мм. После обработки поверхность зеркала цилиндра следует тщательно промыть.

При необходимости замены цилиндров в запасные части поставляются цилиндры номинальных размеров, сортированные на три группы. Обозначение группы наносится краской (красной, желтой, зеленой) на верхних ребрах (см. прил. 2).

Проверка состояния и замена поршней. Для замены поршня следует:

извлечь стопорные кольца поршневого пальца из ка-№1ВОК бобышек поршня, вставить винт приспособления для выпрессовки поршневого пальца (рис. 52) в отверстие пальца и ввернуть наконечник 3, навернув гайку 1 приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень;

очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца (канавки удобно очищать от нагара старым поломанным поршневым кольцом, соблюдая при этом осторожность) ; очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемные кольца;

Рис. 52. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 — гайка; 2 — оправка; 3 - наконечник

при визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть их на отсутствие трещин, при наличии трещин поршень заменить;

глубокие нагары и следы задиров или прихватов зачистить. Диаметр юбки поршня замерить по схеме, приведенной на рис. 51,6. Для определения зазора между юбкой поршня и поверхностью цилиндра берется замер во втором поясе в плоскости А—А. Контрольный замер у нового поршня по второму поясу должен быть равен 71,93. . .71,96 мм. Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряют обычно в даух направлениях — по оси поршня и перпендикулярно оси; каждую бобышку замеряют в двух поясах. Высоту кольцевых канавок под поршневые кольца замеряют в четырех точках, расположенных взаимно перпен-дакулярно. Данные замеров сопоставляют с размерами прил. 2 и при необходимости заменяют поршни.

Поршень подлежит замене при износе юбки во втором поясе в плоскости А—А до диаметра 71,778 мм, при увеличении размера ширины канавок под компрессионные поршневые кольца более 2,160 мм, увеличении зазора между новым компрессионным кольцом и канавкой поршня более 0,18 мм (рис. 53) , при износе отверстия под поршневой палец до диаметра 20,032 мм или при наличии трещин, задиров, прогаров и др.

Для замены поршней в качестве запасных частей выпускают поршни номинального и одного ремонтного размеров с подобранными поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Поршни ремонтных размеров увеличены по наружному диаметру на 0,25 мм против номинальных.

Для обеспечения требуемого зазора между нижней частью юбки поршня и цилиндром (в пределах 0,05. . . 0,07 мм) поршни номинального размера сортируют на три группы (см. прил. 2). Буквенное обозначение группы (А, Б, В) наносят на наружной поверхности днища поршня, а на днище поршня ремонтного размера наносят действительный размер ремонтного увеличения юбки поршня. Размеры юбки ремонтных поршней и цилиндров после расточки даны в табл. 3.

Таким образом, поршни и цилиндры подбирают согласно маркировке. При первой смене поршней в изно-

Рис. 53. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки