Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


цилиндров должна быть не более 0,4 мм на длине 100 мм). Перед завертыванием резьбу на шпильке необходимо смазать бакелитовым лаком. Величина высту-пания шпильки от привалочной плоскости под цилиндры указана на рис. 5.

При полной разборке двигателя следует тщательно промывать картер, обратив особое внимание на промывку масляных полостей. После промывки нужно проверить привалочные и рабочие поверхности наотсут-

Рис. 49. Шпилька крепления головок цилиндров (ремонтная) Сталь 40Х. Твердость HRC 23.. .29

ствие забоин, местных вмятин, трещин и др. При наличии забоин и вмятин их следует аккуратно зачистить, при наличии трещин заварить вольфрамовым электродом в среде аргона или заменить картер. Необходимо замерить гнезда под опоры, подшипники распределительного вала и под задний коренной подшипник и данные измерений сравнить с допустимыми износами (см. прил. 2).

Если износы гнезд картера под подшипники распределительного вала превышают допустимые, следует выполнить ремонт картера. Для этого расточить гнезда картера и установить ремонтные подшипники (рис. 50).

Ремонтные подшипники нужно изготавливать из алюминиевого сплава следующего химического состава в процентах: Zn 4,5. . .5,5; Si 1,0. ..l,6;Mg 0,25.. .0,50; Mn < 0,15; Fe < 0,4; Си 1,0. . .1,4; Pb 0,8. . .1,5; Al— остальное, рекомендуемый сплав применяется для изготовления вкладышей коренных подшипников.

Допускается изготавливать подшипники из магниевого сплава МЛ-5. Перед запрессовкой подшипников картер нужно нагреть до температуры 190. . .210 °С, совместить пазы, выполненные на подшипниках с мас-лоподводящими каналами в картере, и запрессовать их в картер; просверлить отверстие диаметром 6 и глубиной 10 мм в подшипнике 2 передней опоры распределительного вала совместно с картером коленчатого вала и поставить алюминиевый стопор; проверить индикаторным нутромером диаметр подшипников (и при необходимости развернуть) и соосность подшипников общей оправкой, выполненной ступенчато диаметрами 36,98ло,° ' и 36,51*°'" ' , или новым распределительным валом. Оправка должна проходить свободно без заеданий.

Проверка состояния и ремонт цилиндров. После снятия с двигателя и промывки цилиндры следует проверить на отсутствие облома ребер, рисок, задиров зеркала цилиндров; при необходимости риски и задиры зачистить мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. После зачистки цилиндры нужно тщательно промыть, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не мешающие дальнейшей работе, выводить не следует.


Рис. 50. Расточка картера коленчатого вала под ремонтные

подшипники распределительного вала:

1 — картер коленчатого вала; 2,3 — ремонтные подшипники опор распределительного вала; А—А — ось коленчатого вала; Б—Б — ось распределительного вала; а - сверлить диаметром 6 мм на глубину 10 мм в сборе с картером двигателя, поставить штифт 6x10 мм;М — размеры выдержать после запрессовки подшипников в картер Втулки изготовить из материала с химическим составом в %:

Zn=4,S. ..5,5; Si=l,0. . .1,65; Mq=0,25.. .0,50; Mn<0,15; Fe<0,5: Cu~- 1,0. . .1,4; Рв =0,8. . .1,5; Al —остальное

При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего компрессионного кольца) необходимо снять уступ серповидным шабером или специальным абразивным инструментом. Эту работу нужно выполнить аккуратно с тем, чтобы не снять металла ниже уступа.

Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по своим геометрическим размерам определяют, замеряя внутренний диаметр индикаторным нутромером в ука-

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки