Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 47. Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр:

1 — цилиндр; 2 — поршень в сборе с кольцами и шатуном; 3 — оправка

повернуть двигатель на 180° (цилиндрами вверх) , отвернуть гайки и снять трубки, фиксирующие цилиндры;

мягкими ударами молотка через деревянную про-ставку по верхней части цилиндра раскачать его и снять вместе с поршнем и шатуном, в этом положении следует сделать маркировку цилиндра и поршня;

снять остальные цилиндры с поршнями, соответственно наметив их порядковыми номерами, установить на место крышки шатунов и гайки и вынуть поршень с шатунами из цилиндров.

Установку цилиндров и поршней в сборе с шатунами рекомендуется выполнять в следующем порядке:

установить цилиндры и поршни с шатунами на те же места в обратной последовательности. Перед поставкой вкладышей нижней головки шатуна или при их замене новыми нужно тщательно промыть оба вкладыша, проверить, нет ли по контуру острых кромок, при необходимости притупить их;

установить вкладыши в расточку нижней головки шатуна и крышку шатуна так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей вошли в соответствующие пазы, проверить сопряжение стыков;

установить поршневые кольца на поршень (см. разд. "Проверка состояния и замена поршневых колец"), смазать зеркало цилиндров маслом и еще раз проверить правильность расстановки поршневых колец (см. рис.?);

пользуясь оправкой, ввести комплект шатун-поршень (см. рис. 47) в цилиндр, предварительно сориентировав их так, чтобы после установки на двигатель стрелка на днище поршня, номер на стержне шатуна и выштамповка на крышке были обращены в сторону привода механизма газораспределения;

установить под каждый цилиндр бумажную прокладку толщиной 0,3±0,03 мм (наружный диаметр прокладки 86± 0,25 мм, внутренний 78+0,3 мм);

снять крышки шатунов с вкладышами, установить один из цилиндров с поршнем и шатуном на картер коленчатого вала и зафиксировать цилиндр;

прокрутить коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка остановилась в положении НМТ, смазать маслом .зля двигателя шатунные вкладыши и шейку вала, подтянуть шатун к шейке коленчатого вала и собрать подшипник, обратив внимание на совпадение меток шатуна и крышки;

завернуть гайки шатунных болтов равномерно, но не окончательно (момент затяжки 1,1. . .1,6 кгс-м), установить остальные цилиндры с поршнями и шатунами и окончательно затянуть гайки шатунных болтов (момент затяжки 3,2. . .3,6 кгс-м), затяжку следует выполнять поочередно, плавно, с постоянным увеличением усилия;

проверить, легко ли вращается коленчатый вал, навернуть стопорные гайки шатунных болтов и затянуть их поворотом на 1,5. . .2 грани после соприкосновения торцов основной и стопорных гаек.

П римечание. На двигателях МеМЗ-966В стопорение гаек шатунных болтов осуществлялось шплинтами. В случае несовпадения прорезей гаек и отверстий болтов допускается подтяжка гаек шатунных болтов, прикладывая момент не более 5,5 кгс-м (ослабление гайки для удобства шплинтовки не допускается) . Шплинты после разведения должны плотно залегать в шлицах гаек, качение шплинтов не допускается.

Л iL

Снятие и установка цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных вкладышей и шатунов без снятия двигателя с автомобиля. Порядок операций при этом следующий:

снять с двигателя головки цилиндров, выполнив операции разд. "Снятие и установка головок цилиндров без

снятия двигателя с автомобиля";

повернуть коленчатый вал в такое положение, при в:отором в снимаемом цилиндре поршень находился бы в ВМТ, и легкими ударами молотка через деревянную проставку по верхней части цилиндра раскачать и снять его (во избежание поломки юбки поршня при проворачивают коленчатого вала при снятых цилиндрах поршень необходимо поддерживать и направлять в отверстие под цилиндр);

снять поршневые кольца с поршней и пометить их с тем, чтобы при сборке установить на прежние места;

снять поршень (см. разд. "Проверка состояния и замена поршней и поршневых колец") и проверить состояние цилиндров, поршней, поршневых колец и пальцев, как указано в соответствующих разделах. Сборку производить в обратной последовательности', установить поршень (см. разд. "Проверка состояния и замена поршней") и поршневые кольца на поршень (см. разд. "Проверка состояния и замена поршневых колец") , тщательно очистить цилиндры, смазать их маслом, поставить бумажные прокладки на цилиндры;

обжать поршневые кольца на поршне приспособлением (рис. 48), надеть цилиндры на поршни и установить их на место; установить головки цилиндров. При необходимости замены вкладышей шатуна следует:

отвернуть пробку сливного отверстия, слить масло из картера, снять брызговик и поддон картера;

повернуть коленчатый вал, установив один из поршней в положение НМТ, отвернуть стопорную и основную гайки болтов шатуна, снять крышку шатуна;

вытолкнуть половинку вкладыша из шатуна пластинкой из мягкого металла и установить новые вкладыши.

Для снятия шатунов необходимо снять головки цилиндров (см. разд. "Снятие и установка головок цилинд-

Рис. 48. Приспособление для обжима поршневых колец: 1 - цилиндр; 2 - приспособление; 3 - поршень с кольцами

ров без снятия двигателя с автомобиля") и поддон картера, после чего отвернуть гайки болтов шатуна и снять

шатуны. Установку шатунов следует выполнять в обратной

последовательности (см. разд. "Снятие и установка цилиндров и поршней в сборе с шатунами с двигателя, снятого с автомобиля").

Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Проверка состояния и ремонт картера двигателя, бартер двигателя обычно не требует ремонта до пробега более 125 тыс. км. Наиболее характерной неисправностью в процессе эксплуатации являются случаи вы-рыва шпилек крепления цилиндров и головок цилиндров. Эту неисправность устраняют постановкой шпильки (рис. 49 ) с увеличенной резьбой ввертной части до М12. Для постановки шпильки необходимо снять цилиндр и, приняв меры, предохраняющие от засорения масляной полости двигателя, в отверстии с сорванной резьбой нарезать резьбу М12х1,75 на глубину 29 мм (неперпендикулярность оси резьбы к привалочной плоскости

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки