Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 45. Порядок затяжки болтов крепления крышки распределительных шестерен

проверить боковой зазор в зацеплении ведущей шестерни и шестерни валика привода, который должен быть 0,05. . .0,27 мм, он обеспечивается подбором ведущей шестерни 965—1011228, которая изготавливается > с различной толщиной зуба по хорде (ниже приведены «толщины с разделением на группы и цвета маркировки Л групп):

,1 зеленый .........................2,385^^ '• П желтый .........................2,385АА III

красный........................2,385^0.^5

Боковой зазор проверяется приспособлением (рис. 46) ; при этом зазор по показаниям стрелки индикатора должен быть 0,14. . .0,74; установить:

маслоотражатель 10 (см. рис. 3) и, если была снята манжета коленчатого вала, установить ее, смазав рабо-

Рис. 46. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен привода масляного насоса и прерывателя-распределителя

чую кромку смазкой Литол-24, с помощью приспособления (см. рис. 37) с тем, чтобы избежать перекоса;

корпус центрифуги 14 (см. рис. 9), маслоотражатель 15, стопорную шайбу 17 и затянуть болт 16, затем отогнуть стопорную шайбу на грань болта;

крышку центрифуги 12 (см. рис. 3), обратив внимание на правильную установку резинового кольца II (не допуская/повреждения и перекручивания) ; прокладку 13 и затянуть гайку 14\ прокладку 15 и завернуть храповик 16. Снятие и установка крышки распределительных шестерен с двигателя, установленного на автомобиле. Для этого необходимо в моторном отсеке снять воздуховод охлаждения двигателя и после этого вентилятор с генератором в сборе, не снимая кожуха вентилятора, для чего:

отсоединить генераторный пучок проводов от реле-регулятора, реле блокировки и стартера;

снять возвратную пружину- дроссельной заслонки с кронштейна кожуха вентилятора, вывернуть два передних болта крепления кожуха вентилятора, снять ремень вентилятора;

отвернуть стяжной болт ленты крепления вентилятора к крышке распределительных шестерен, вставить оправку между крышкой распределительных шестерен и вентилятором, затем поднять вентилятор вместе с генератором и снять его;

залоокить оправку межру приливами на корпусе центрифуги и фланцем маслозаливной трубы, зафиксировав тем самым коленчатый вал от провертывания, отвернуть храповик и гайку крышки центрифуги и снять крышку центрифуги.

Затем выполнить операции, как указано в предыдущем разделе.

Снятие и установка распределительного вала и ба-лансирного механизма. При полной разборке двигателя балансирный механизм и распределительный вал снимаются после снятия шатунно-поршневой группы и маховика. Дальнейшая последовательность операции следующая:

отвернуть винты, крепящие крышку балансирного вала, и снять крышку 26 (Ьм. рис. 3) , отогнуть ус стопорной шайбы 5 см. рис. 14 с грани болта и отвернуть болт 6 противовеса уравновешивающей системы;

снять сухарь 4 противовеса, выколоткой из мягкого металла вытолкнуть балансирный вал 2 из противовеса 3 в сторону крышки распределительных шестерен, вынуть противовес и балансирный вал в сборе с шестерней;

снять шестерню 10 (см. рис. 9) привода балансирного вала с носка коленчатого вала и, блегка покачивая, вынуть из картера двигателя распределительный вал в сторону крышки распределительных шестерен, следя за тем, чтобы кромками кулачков не повредить рабочую поверхность подшипников распределительного вала;

снять шестерню 9 привода распределительного вала с коленчатого вала.

Сборку распределительного и балансирного валов : выполнить в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:

перед установкой распределительного вала в картер смазать шейки вала и втулки маслом для двигателя;

шестерни газораспределения и балансирного механизма установить по меткам "О" на их торцах (см. рис. 12) и проверить боковой зазор в зацеплении, минимальный боковой зазор в шестернях газораспределения должен обеспечивать свободное прокручивание пары. Максимальный боковой зазор в парах шестерен, замеряемый щупом в трех точках, равномерно расположенных по окружности, должен быть не более 0,075 мм в новых парах и не более 0,20 мм в работающих парах шестерен (перепад зазора не более 0,05 мм) . В шестернях привода балансирного механизма зазор, замененный щупом в трех точках, должен быть 0,25. . .0,45 мм в новых парах и не более 0,75 мм в работавших (перепад зазора 0,08 мм).

Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма без полной разборки двигателя. Эту работу можно выполнить, не снимая головок цилиндров и не вынимая шатунно-поршневой группы. В этом случае необходимо:

снять крышку распределительных шестерен (см. разд. "Снятие и установка крышки распределительных шестерен с двигателя, снятого с автомобиля"), маховик, крышки головок цилиндров и валики коромысел вместе с коромыслами (см. разд. "Снятие и установка головок цилиндров");

поставить двигатель поддоном вверх, чтобы при снятии распределительного вала толкатели не провалились в картер двигателя;

снять и установить распределительный вал и уравновешивающий механизм, как указано в предыдущем разделе.

Снятие и установка цилиндров и поршней в сборе с шатунами с двигателя, снятого с автомобиля. Для этого необходимо иметь:

динамометрический ключ с головкой 13и17 мм, комбинированные плоскогубцы, молоток, оправку (рис. 47) , четыре трубки (см. стр. 34), масленку. Последовательность операций по снятию цилиндров и поршней в сборе с шатунами следующая:

снять головки цилиндров и поддон картера, отвернуть торцовым ключом стопорные и основные гайки всех шатунных болтов и снять крышки, перед снятием крышек шатунов проверить наличие установочных меток (номеров цилиндров) , которые наносятся электрографом на шатунах и крышках шатунов (см. рис. 8). Если метки плохо видны, нужно повторно пронумеровать шатуны и их крышки (переставлять крышки с одного шатуна на другой или переворачивать нельзя);

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки