Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 43. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном

Рис. 42. Порядок нумерации цилиндров двигателя: А - маховик

диальном направлении). Порядок нумерации цилиндров двигателя показан на рис. 42; проверить затяжку гаек валиков коромысел; отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт, предварительно вставив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор (рис. 43); величина зазора должна быть для впускных клапанов 0,08 . . . 0,10 мм, для выпускных 0,10. . .0,12 мм. Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные. Во время вращения регулировочного винта рекомендуется несколько передвигать щуп — он должен протягиваться с небольшим усилием; удерживая отверткой винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Затем) поворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, отрегулировать зазоры клапанов третьего, четвертого и второго (по порядку работы) цилиндров. При регулировке ни в коем случае не следует уменьшать зазоры ниже нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности двигателя и прогар клапанов. После регулировки необходимо смазать маслом валики коромысел, торцы клапанов и установить крышки головок цилиндров.

Снятие и установка головок цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля. Осуществляется в такой же последовательности, как описано выше, за исключением того, что головки обычно снимают после снятия направляющего аппарата с генератором в сборе.

Снятие и установка крышки распределительных шестерен с двигателя, снятого с автомобиля. Для снятия

крышки распределительных шестерен необходимо иметь торцовые ключи 10, 12, 13 мм, динамометрический ключ с набором головок 27, 30 мм, отвертку-, стопор маховика. Снятие рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

зафиксировать маховик от проворачивания (см. рис. 35) и отвернуть храповик 16 и гайку крышки 14 (см. рис. 3), снять крышку центрифуги 12 и уплотни-тельное кольцо П. В таком объеме производят разборку при чистке центрифуги; отогнуть с грани болта цент-рифуги отгибную шайбу 17 (см. рис. 9), вывернуть бо.тг 16 и снять шайбу и маслоотражатель 15', легкими ударами по корпусу 14 центрифуги снять его с коленчатого вала;

отвернуть две гайки крепления бензонасоса к крышке распределительных шестерен и снять насос (см. рис. 26), проставку вместе со штангой и прокладками;

отвернуть гайку крепления прерывателя-распределителя; ослабить стяжной болт хомута распределителя и, слегка повертывая, вывести его из гнезда крышки распределительных шестерен; снять (только при необходимости замены) резиновое уплотнительное кольцо с хвостовика прерывателя-распределителя; отвернуть болты крепления крышки распределительных шестерен к картеру и легким постукиванием молотка через деревянную проставку по выступам под вентилятор и масляный насос, стараясь не повредить прокладку, снять крышку распределительных шестерен 21 (см. рис. 3), прокладку 6, уплотнительное резиновое кольцо 7, мас-лозаливную трубу 18 и вынуть из отверстия крышки распределительных шестерен упор 19 балансирного вала и пружину, при необходимости замены выпрессовать переднюю манжету 10 коленчатого вала.

Установку и крепление крышки распределительных шестерен и остальные сборочные операции выполняются в обратной последовательности. При это необходимо:

проверить совпадение меток "О" (см. рис. 12) на шестернях привода балансирного и распределительного валов;

поставить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре (в случае, когда головки цилиндров не установлены и ВМТ хода сжатия первого цилиндра установить затруднительно, необходимо совместить метки "О" шестерен газораспределения и после этого повернуть коленчатый вал на один оборот так, чтобы метка "О" на шестерни распределительного вала находилась в верхнем положении);

повернуть валик привода масляного насоса и прерывателя-распределителя 2 (рис. 44) так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хвостовика прерывателя-распределителя, был повернут под углом 18± 10° к оси коленчатого вала (см. рис. 44, а) , а меньший сектор поводка привода находился с правой стороны шпильки крепления корпуса привода прерывателя-распределителя;

надеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку 6 (см. рис. 3) .анамаслоприемнуютрубку — резиновое уплотнительное кольцо 7 и установить крышку на картер. При установке крышки шестерня валика привода входит в зацепление с ведущей винтовой шестерней коленчатого вала и повертывается. При этом паз валика становится в положение б (см. рис. 4А). Этим достигается необходимое положение прерывателя-распределителя; '

затянуть болты крышки усилием в порядке, указанном на рис. 45;

Рис. 44. Установка валика привода масляного насоса и преры вателя-распределителя:

1 — шпилька крепления распределителя зажигания; 2 — валик привода; а — положение валика до

установки крышки распределительных шестерен-. 6 — положение валика после установки крышки

распределительных шестерен

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки