Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


опоры, увеличенное перемещение бывает обычно вследствие износа опорного бурта коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры;

проверить торцевое биение маховика на двигателе, для чего:

установить перемычку 2 (рис. 39) с индикатором наустано-почную плиту 5 с контрольной стойкой 3 задать натяг 0,5. .. 1,0 мм и установить стрелку индикатора на нуль. Установить приспособление для проверки торцевого биения маховика на шпильки картера, закрепить его и проверить биение торца махо-пика которое должно быть не более 0,30 мм на максимальном диаметре;

убедившись в правильности установки коленчатого вала, следует отвернуть болт и снять корпус центрифу-

111,

установить крышку распределительных шестерен, (см. разд. "Снятие и установка крышки распределительных шестерен") . При установке крышки распределительных шестерен проверить укладку резинового уп-лотнительного кольца на трубку маслоприемного фильт-

Рис. 39. Приспособление для проверки биения торца маховика и для регулировки положения пяты рычагов сцепления: 1 — контрольная стойка пяты сцепления; 2 — перемычка с индикаторами; 3 - контрольная стойка торца маховика; 4 — зажимная гайка; 5 — установочная плита

ра (на двигателе МеМЗ-966В при установке вентилятора нужно отрегулировать смещение его шкива относительно шкива крышки центрифуги, смещение допускается не более 1,5 мм) ;

установить масляный радиатор, обращая особое внимание на правильность установки резиновых уплотаи-тельных колец 7 на трубки масляного радиатора (см. рис. 21), во избежание перекоса и перекрытия отверстий в картере коленчатого вала, а также на равномерность затяжки гаек в обеспечение надежного уплотнения

установить сцепление (см. разд. "Разборка и сборка сцепления").

После окончательной сборки двигателя необходимо проверить его комплектность и еще раз легкость вращения коленчатого вала.

Особенности снятия и установка некоторых узлов и деталей двигателя

Снятие и установка головок цилиндров без снятия двигателя с автомобиля. Для снятия и установки головок цилиндров необходимо иметь динамометрический ключ с головкой 17 мм (наружный диаметр головки должен быть не более 23 мм); ключ "звездочка" с головкой 12 мм, наружным диаметром головки 19 мм и длиной не более 100 мм; рожковые ключи размерами 10, 12, 13 мм и отаертку. Порядок снятая рекомендуется следующий:                                                                                                                                          J

снять воздушный фильтр, отводящие кожухи и деф-лектирующие щетки, карбюратор с проставкой впускной трубопровод, направляющий аппарат с генератором в сборе;

отвернуть гайки болтов фланцевого крепления выпускных труб к глушителю и коллекторной трубе ключом ( звездочкой ) с головкой 12 мм отвернуть гайки крепления выпускных труб к головкам цилиндров снять выпускные трубы и прокладки;                                                                                                            '

снять крышки головок цилиндров, стараясь не повредить прокладки, валики коромысел вместе с коромыслами, и наконечники с выпускных клапанов;

отвернуть гайки крепления головок цилиндров торцовым ключом с наружным диаметром головки не более 15 мм (при большом диаметре головки и некотором эксцентриситете наружного диаметра возможна поломка направляющих втулок клапанов) . При этом необходимо предварительно ослабить все гайки на полоборота а затем полностью отвернуть гайки и снять шайбы. Шайбы с кольцевыми канавками ставятся под гайки заглушённые с торца и установленные под крышками головок цилиндров;

легкими ударами молотка через деревянную простав-ку у места крепления выпускных труб и у места крепления впускной трубы стронуть головки и затем снять их. Вынимать штанги толкателей перед снятием головок не рекомендуется, чтобы не распались пружины и шайбы кожухов штанг;

после снятия головок цилиндров следует снять шайбы, пружины, уплотнители, штанги толкателей а также два передних и два задних боковых кожуха системы охлаждения и дефлектарующие щитки между цилиндрами

При снятии штанг толкателей их следует пометать, чтобы при сборке установить на место, не нарушая приработку штанг с толкателями и болтами коромысел.

Установку головок цилиндров следует выполнять в обратной последовательности, при этом-проследить за концентричным совмещением кожухов штанг с отверстиями под'толкатели и под сливную трубку в картере для обеспечения надежного уплотнения, при необходимости отрихтовать кожухи

Рис. 40. Сжатие пружин с шайбами оправкой и крепление их скобами:         л 1 — оправка; 2 — скоба; 3 и 5—

шайбы; 4 - пружина

Рис. 41. Порядок затяжки гаек головок цилиндров

установить пружины 4 и шайбы 3 и 5 на кожухи штанг (рис. 40), оправкой 1 сжать пружины с шайбами и завести технологические скобы 2, в бойки картера установить уплотнители 8 (см. рис. 16) кожухов штанг а на сливные трубки головок цилиндров — уплотняющие резиновые втулки; поставить головки цилиндров на место и завернуть гайки крепления головок цилиндров, после чего снять скобы отверткой. Затянуть гайки крепления головок цилиндров в два приема: сначала моментом 1, 2. . .1,6 кгс-м и окончательно моментом 3 6 4 кгс-м в последовательности, указанной на рис. 41;

в случае отсутствия технологических скоб головки цилиндров можно установить следующим образом-

на штанги толкателей набрать набор, состоящий из шайбы б (см. рис. 15), пружины J и шайбы Т уплотнительное кольцо 8 установить в бонку картера; установить штанги в гнезда толкателей, а на сливную трубку головки цилиндров установить уплотняющую втулку; устанавливая головку цилиндров на шпильки картера, надеть кожухи штанг на штанги; прижимая головки, совместить кожухи штанг с уплотнителями и постепенно затянуть гайки крепления головок цилиндров, как указано выше;

установить валики коромысел с коромыслами и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов Гегулировку зазоров рекомендуется проводить в следующем порядке:

установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия; для этого нужно повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на крышке центрифуги совпадает с выступом ребра на крышке распределительных шестерен (см. рис. 20), а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться в ра-

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки