Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 36. Запрессовка средней опоры коленчатого вала: 1 — оправка; 2 - средняя опора; А — метки на средней опоре и картере коленчатого вала для совмещения масляных каналов

наметить рисками на внутренней перегородке картера и на торце средней опоры оси отверстий подвода смазки к средней опоре (рис. 36). В случае, если манжета коленчатого вала не была снята с картера, направить маслоотражательную шайбу малого диаметра так, чтобы при постановке коленвала она стала на посадочную шейку под маховик. Проверить правильность установки пружины в манжете коленчатого вала;

установить картер на стол пресса торцем со стороны маховика. Ввести в картер коленчатый вал в сборе со средней опорой и совместить риски на картере и средней опоре. Установить технологическую оправу 1 на торец коленчатого вала (со стороны лыски на шейке) и запрессовать опору в гнезде картера (см. рис. 36) .Установить на шпильки картера переднюю опору коленчатого вала, запрессовать на место и закрепить ее гайками;

вставить болт (см. рис. 6) крепления средней опоры и затянуть гайку. Проверить легкость проворачива-]шя коленчатого вала в коренных подшипниках. Коленчатый вал должен проворачиваться от легкого усилия руки;

установить распределительный и балансирный валы (см. разд. "Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма");

установить маслоотражательные шайбы 30, 31 (см. рис. 3) и запрессовать манжету коленчатого вала (если она была предварительно снята), пользуясь приспособлением, показанным на рис. 37, смазать рабочую кромку манжеты смазкой Литол-24;

установить бумажную прокладку толщиной 0,1 мм и маховик на штифты коленчатого вала. Зафиксировать маховик от проворачивания (см. рис. 35), поставить стопорную шайбу болта маховика, завернуть болт маховика и затянуть его. Перед постановкой болта маховика на двигатель необходимо заполнить полость подшипника со стороны резьбовой части болта тугоплавкой смазкой № 158 ТУ 38101320—7 2 в количестве не более 2. . .3 г. При установке маховика необходимо учитывать, что штифты на коленчатом валу расположены не симметрично;

установить на передний конец коленчатого вала опорную шайбу (см. рис. 9) , сегментные шпонки 12 и поста-

Рис. 37. Оправка для установки манжет коленчатого вала: 1 и 3— винты; 2 — гайка.

К оправке прилагаются два сменных винта 1 и 3- При установке манжеты маховика следует пользоваться винтом 3 (резьба М27 х 1,5), а при установке манжеты корпуса центрифуги — винтом 1 (резьба Ml 8-Х 1,5)

вить шестерню распределительного вала 9, шестерню привода балансирного механизма 10, ведущую шестерню привода масляного насоса II, маслоотражатель 13, корпус центрифуги 14. Ввернуть болт центрифуги 16 и затянуть его;

проверить осевое перемещение коленчатого вала, для чего вставить щуп между опорным буртом подшипника передней опоры с буртом щеки коленчатого вала, при отжатом коленчатом вале (рис. 38). Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,15. . .0,25 мм — этим контролируется правильная посадка опор. При нормальной установке коленчатого ва-

йе. 38. Проверка осевого перемещения коленчатого вала: А — осевое перемещение, равное 0,15. . .0,25 мм Jia малое осевое перемещение может быть в результате заниженной длины коренного подшипника передней

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки