Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. П. Распределительный вал в сборе: 1 — шестерня; 2 - заклепка; 3 — распределительный вал; 4 втулка

Рис. 12. Установочные метки (А ):

а — на распределительных шестернях; б — на шестернях балаисирного механизмал - смещенное отверстие под заклепку на шестерне распределительного вала

Рис. 13. Диафрагмма фаз газораспределения: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан Вал балансирного механизма 2 расположен внутри распределительного вала. На концах балаисирного вала с одной стороны на лысках установлена ведомая 1 шестерня балансирного механизма с противовесом, на другом — противовес 3. Привод балансирного механизма осуществляется от коленчатого вала парой прямозубых шестерен (см. рис. 3) с передаточным отношением 1:1.

Осевое перемещение балансирного механизма ограничивается плунжером 19 (см. рис. 3) и распорной пру-

Рис. 14. Балансирный механизм в сборе:

1 — шестерня балансирного вала; 2 — балансирный вал; 3 - противовес; 4 — сухарь; S — стопорная шайба; 6 — болт

придерживая силовой агрегат, поднять автомобиль подъемником и откатить тележку с силовым агрегатом. Для транспортировки агрегат следует подвесить за выпускные трубы первого и четвертого цилиндров и заднюю крышку коробки передач.

Установку силового агрегата на автомобиль следует выполнять в обратной последовательности.

о

Разборка и сборка двигателя

Для разборки и сборки двигателя необходимо иметь поворотное приспособление для двигателя, ручную таль или электротельфер грузоподъемностью 100. . .150 кг; динамометрический ключ с набором головок 13, 17,24, 32. 36 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертку, торцовые ключи 10,12, 13, 17 мм. Перед разборкой необходимо тщательно очистить двигатель от грязи и масла и насухо протереть.

Разборка выполняется в следующей последовательности:

отвернуть гайки крепления поперечины передней опоры двигателя и гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя, снять поперечину и отсоединить коробку передач от двигателя (на силовом агрегате МеМЗ-966В перед отсоединением коробки передач нужно отвернуть четыре болта и снять крышку и прокладку картера сцепления);

ослабить затяжку гаек стяжных хомутов правой и левой промежуточных выпускных труб и снять их. Отвернуть болты крепления брызговика к глушителю и к коллекторной трубе, а также гайки болтов фланцевых соединений крепления глушителя и коллекторной трубы к выпускным трубам, снять глушительи коллекторную трубу; отвернуть болты крепления брызговика к картеру двигателя и к воздухоотводящим кожухам и снять брызговик двигателя; снять стартер, отвернув две гайки его крепления к картеру;

установить двигатель на поворотное приспособление (рис. 33) ; снять воздушный фильтр, предварительно отпустив хомут крепления воздухоподводящего патрубка к карбюратору, топливоподводящую трубку от

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки