Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Рис. 5. Картер коленчатого вала в сборе:

/ - картер; 2, 13 — передняя и задняя опоры распределительного вала; 3 — шпилька крепления головок цилиндров; 4 - шпилька крепления масляного радиатора; 5 — жиклер масляного радиатора; 6 - шпилька крепления картера сцепления; 7 — шпилька крепления передней опоры; 8 — канал привода масла к коренным подшипникам; 9 — задний вкладыш; 10 — стопор подшипника; II — отгибная шайба; 12 — болт; 14 — шпилька крепления стартера

Рис. 6. Опора среднего коренного подшипника (вид со стороны носка коленчатого вала):

1 — гайка; 2 — шайба; 3, 7 — штифты вкладыша и опоры; 4 — канал привода смазки к подшипнику; J — нижняя опора; б — стяжной болт; 8 — вкладыш; 9 — коленчатый вал; 10 — верхняя опора; II — болт крепления опоры к картеру; 12 - картер коленчатого вала

шатунных болтов 4 затягиваются усилием 3,2. . .3,6 кгс-м и стопорятся.

Стопорение производится стопорными гайками 5 с поворотом их на 1,5.. .2 грани после соприкосновения с основными.

Примечание. На ранее выпущенных двигателях стопорение гаек осуществлялось шплинтами. Для совмещения прорезей гаек с отверстиями в болтах допускается подтяжка гаек усилием не более 5,6 кгс-м.

Разница в массе шатунов, установленных на двигатель, не должна превышать 10 г.

Коленчатый вал трехопорный (рис. 9), литой из вы-сокопрочного чугуна. Диаметр коренных шеек 50± ±0,01 мм, шатунных 45_ддЛ мм, радиус кривошипа 27,25 мм. Коленчатый aarf, установленный на двигателе, сбалансирован вместе с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги. Допустимый дисбаланс не должен превышать 15 гс-см.

Рис. 7. Расположение поршневых колец на поршне: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — верхний диск маслосъемного кольца; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; 6 — нижний диск маслосъемного кольца; а — участок, на котором с обеих сторон не должно быть замков компрессионных колец и замков дисков маспосъемного кольца; 1,11 •- расположение замков компрессионных колец; III, VI - расположение замков дисков маслосъемного кольца. Замки расширителей маслосъемного кольца располагают аналогично в плоскости оси. IV

При динамической балансировке на шатунные шейки устанавливаются разъемные, круглого сечения, статически отбалансированные противовесы массой 576 ±±2г каждый. После балансировки на маховик и кожух сцепления наносятся метки их взаимного расположения. При сборке метки необходимо совмещать.

Подшипник средней коренной шейки вместе со средней опорой монтируется на коленчатый вал до постановки в картер.

Осевой разбег коленчатого вала (0,15. . .0,25 мм) ограничен буртом подшипника 9 (см. рис. 3) передней опоры с одной стороны и упорной шайбой 8 (см. рис. 9) коленчатого вала с другой.

Головка цилиндров (рис. 10) из алюминиевого сплава имеет развитые ребра, взаимозаменяема, общая на два цилиндра.

Для надежного уплотнения при установке бронзовых резьбовых гнезд 4 свечей, седел 2 клапанов, направляющих втулок 16 клапанов, кожухов штанг 15 и мас-лосливной трубки 6 головку цилиндров нагревают до температуры 200. . .220 ° С.

Механизм газораспределения верхнеклапанный приводится в действие от распределительного вала при помощи толкателей, штанг и коромысел.

Распределительный вал (рис. II) двухопорный, стальной. От осевого перемещения фиксируется упором торца ведомой шестерни распределительного вала 20 в торец ведомой шестерни балансирного механизма 17 (см. рис. 3) . Шестерня 1 распределительного вала отлита из магниевого сплава МЛ5 и крепится к фланцу распределительного вала тремя стальными заклепками 2 (см. рис. II).

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки